Почему в Калуге дорожает бензин
Это мы пытались выяснить на заседании рабочей группы по регулированию цен в областной администрации.
Ответ на этот вопрос мы пытались получить сегодня, 18 марта, на заседании рабочей группы по регулированию цен в областной администрации.С нового года оптовые, а значит, и розничные цены на бензин ощутимо выросли. Так, с января АИ 92 подорожал на 4-5%, на 5% стало дороже дизельное топливо, значительно - от 9 до 15% - поднялся в цене АИ 80.
Сговора компаний чиновники не нашли, а причины роста цен признали объективными. По словам представителей автозаправочных операторов, все связано с удорожанием электроэнергии, увеличением акцизов на бензин и, самое главное, с тем, что теперь 80-й бензин приходится возить из Саратова. Следовательно, увеличились расходы на железную дорогу. Те заводы, которые находились ближе и поставляли топливо в Калугу, закрылись. Именно в отношении этого бензина сейчас наблюдается повышенный спрос.
Напомним, что с 2012 года этот низкооктановый бензин может вообще исчезнуть из продажи. Поэтому его производство постепенно сокращается. Почему-то считается, что уменьшается и число его потребителей. Однако это не совсем так. На АИ 80 и дизельном топливе до сих пор ездит весь муниципальный транспорт, машины «скорой помощи», сельскохозяйственная техника. Да и многие автолюбители до сих пор используют его.
Кстати, сельхозпроизводителей заверили, что у них проблем с бензином во время грядущей посевной не будет. Более того, им он будет продаваться с 10-процентной скидкой.
Сговора компаний чиновники не нашли, а причины роста цен признали объективными. По словам представителей автозаправочных операторов, все связано с удорожанием электроэнергии, увеличением акцизов на бензин и, самое главное, с тем, что теперь 80-й бензин приходится возить из Саратова. Следовательно, увеличились расходы на железную дорогу. Те заводы, которые находились ближе и поставляли топливо в Калугу, закрылись. Именно в отношении этого бензина сейчас наблюдается повышенный спрос.
Напомним, что с 2012 года этот низкооктановый бензин может вообще исчезнуть из продажи. Поэтому его производство постепенно сокращается. Почему-то считается, что уменьшается и число его потребителей. Однако это не совсем так. На АИ 80 и дизельном топливе до сих пор ездит весь муниципальный транспорт, машины «скорой помощи», сельскохозяйственная техника. Да и многие автолюбители до сих пор используют его.
Кстати, сельхозпроизводителей заверили, что у них проблем с бензином во время грядущей посевной не будет. Более того, им он будет продаваться с 10-процентной скидкой.