На Калуге-1 появится торгово-офисный квартал
В районе железнодорожного вокзала предполагается застроить промышленную площадку, а в нынешнем здании открыть музей.
Тема градостроительства была одной из главных в городе на прошлой неделе. Калужан познакомили с планами реконструкции стадиона «Центральный», а затем и с концепцией застройки района железнодорожного вокзала Калуга-1. Эту убогую территорию предполагается превратить в торгово-офисный квартал. Причем, модернизируют ее полностью.
- Это геометрический центр города, и выглядеть он должен соответствующе,- считает автор проекта московский архитектор Станислав ПОШТЫКИН.
Кстати, он же является автором проекта реконструкции Каменного моста. Предполагалось, что мост составит единый комплекс с Березуйским оврагом. То, что получилось, мы сейчас видим.
Московские архитекторы предлагают расширить границы существующей территории двух вокзалов, создать в городе новый административно-культурный и торговый центр с подъездными транспортными развязками. Появится здесь и храм. А существующее здание железнодорожного вокзала превратится в музей. В новом железнодорожном вокзале перрон планируется сделать крытым. Рядом с ним разместятся различные административные и торговые площади. Привокзальный парк реконструируют.
Одной из основных задач является решение транспортной проблемы на улице Ленина. Ее предлагается «откупорить». Естественно, будет модернизирован и проезд на Синие Мосты.
Губернатору Анатолию Артамонову проект понравился.
- Полная глупость, что в свое время закупорили улицу Ленина, - признал он и попросил в первую очередь заняться в этом районе обустройством территории будущего городского рынка и решением транспортной проблемы.
А вот что будет на месте городского рынка, пока непонятно. Предположительно здесь сделают большую парковку и разобьют сквер.
Впрочем, пока непонятны и сроки реализации проекта. В связи с большим количеством собственников недвижимости в этом районе процесс реконструкции может затянуться. Но радует уже и то, что принципиальное решение принято.
Кстати, в связи с реконструкцией привокзального района на заседании архитектурного совета затрагивался вопрос о том, какие из промышленных площадей, которых здесь в избытке, и используются они крайне неэффективно, можно перепрофилировать под различные досуговые заведения. Но решение этого вопроса тоже дело будущего.
Проект реконструкции района железнодорожного вокзала – глобальный и его реализация займет не один год. Однако с учетом того, что Калуга активно развивается, и столицу с городом в скором времени может связать «сапсан», въездным воротам в город придется уделить повышенное внимание. Этим и занялись московские архитекторы.
Обратная связь
Уважаемые читатели!
А что думаете вы по поводу строительства в этом районе?
Свои комментарии вы можете присылать на электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru
- Это геометрический центр города, и выглядеть он должен соответствующе,- считает автор проекта московский архитектор Станислав ПОШТЫКИН.
Кстати, он же является автором проекта реконструкции Каменного моста. Предполагалось, что мост составит единый комплекс с Березуйским оврагом. То, что получилось, мы сейчас видим.
Московские архитекторы предлагают расширить границы существующей территории двух вокзалов, создать в городе новый административно-культурный и торговый центр с подъездными транспортными развязками. Появится здесь и храм. А существующее здание железнодорожного вокзала превратится в музей. В новом железнодорожном вокзале перрон планируется сделать крытым. Рядом с ним разместятся различные административные и торговые площади. Привокзальный парк реконструируют.
Одной из основных задач является решение транспортной проблемы на улице Ленина. Ее предлагается «откупорить». Естественно, будет модернизирован и проезд на Синие Мосты.
Губернатору Анатолию Артамонову проект понравился.
- Полная глупость, что в свое время закупорили улицу Ленина, - признал он и попросил в первую очередь заняться в этом районе обустройством территории будущего городского рынка и решением транспортной проблемы.
А вот что будет на месте городского рынка, пока непонятно. Предположительно здесь сделают большую парковку и разобьют сквер.
Впрочем, пока непонятны и сроки реализации проекта. В связи с большим количеством собственников недвижимости в этом районе процесс реконструкции может затянуться. Но радует уже и то, что принципиальное решение принято.
Кстати, в связи с реконструкцией привокзального района на заседании архитектурного совета затрагивался вопрос о том, какие из промышленных площадей, которых здесь в избытке, и используются они крайне неэффективно, можно перепрофилировать под различные досуговые заведения. Но решение этого вопроса тоже дело будущего.
Проект реконструкции района железнодорожного вокзала – глобальный и его реализация займет не один год. Однако с учетом того, что Калуга активно развивается, и столицу с городом в скором времени может связать «сапсан», въездным воротам в город придется уделить повышенное внимание. Этим и занялись московские архитекторы.
В будущем район вокзала Калуга-1 вполне может выглядеть так (кликните картинку для увеличения).
Обратная связь
Уважаемые читатели!
А что думаете вы по поводу строительства в этом районе?
Свои комментарии вы можете присылать на электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru