В новый год Калуга войдет со старыми транспортными проблемами

Опубликовано: 20.12.2010 17:12 0 1099
 
Красивое расписание составить мало, нужно сделать так, чтобы оно соблюдалось.

Несмотря на ожидания, связанные с реконструкцией в уходящем году улицы Кирова, расширением проезжей части на этом участке и изменением движения городского общественного транспорта, ситуация с пробками на центральных городских улицах не изменилась. Да и, честно сказать, с движением автобусов, маршруток и автобусов она тоже кардинально не улучшилась. Напротив, перенос троллейбусных остановок, закрытие пешеходного перехода на перекрестке Кирова-Марата только прибавили проблем пешеходам и неразберихи - пассажирам. Изменится ли что-то в лучшую сторону в следующем году? Сильно ли мешает остальному движению городской общественный транспорт?
Об этом я думал, оправляясь на встречу с начальником отдела транспорта, связи и безопасности дорожного движения Управления городского хозяйства городской управы Калуги Виктором Гончаровым.
На встречу решил ехать на троллейбусе. Ждал его минут 15. Троллейбус так и не подошел, а подъехавший маршруточник громко объявил, что все троллейбусы на линии стоят.
Когда я сказал об этом Виктору Николаевичу, тот заметил, что странного здесь ничего нет. Был сильный снегопад, а в целях безопасности людей общественный транспорт может ходить только по дорогам, специально обработанным антигололедными средствами.
По мнению Гончарова, проблема с организацией движения транспорта носит комплексный характер. Плохо сработали дорожные службы – будут сбои, перекопали дорогу коммунальщики – то же самое, не реагирует на нарушения правил парковки ГИБДД – снова осложнения. Ну а если все вместе, как часто бывает, – и говорить не приходится.

Обратить внимание на опыт организации движения общественного транспорта, имеющийся в Липецке, недавно посоветовал калужскому городскому голове губернатор Анатолий Артамонов.
Как нам удалось выяснить, этот опыт связан с диспетчеризацией движения и контролем средств, которые получают перевозчики. В Липецке отказались от кондукторов и поставили на остановках терминалы оплаты проезда в конкретном автобусе. О времени его прибытия сообщает информационное табло на остановке. Впрочем, как говорят очевидцы, эта информация не всегда соответствует реальности. Автобус, как обычно, может прийти или раньше, или позже. Но, однако, одним из достоинств Липецка, какого нет в Калуге, является хорошее качество городских дорог. А еще в городе сохранили свое автотранспортное предприятие.
- По примеру Казани и Липецка в следующем году мы тоже собираемся установить такие терминалы оплаты на остановках, - делится планами Виктор Гончаров. – Тогда можно будет четко проследить расходование средств на льготников по конкретному маршруту и четко отслеживать соблюдение графика движения. Автоматизированный учет у нас ведется уже сейчас, а с установкой навигационных систем во все транспортные средства на маршрутах в комплексе с терминалами он будет более точным. Осталось только найти, как заинтересовать потенциальных инвесторов.

Что еще может измениться в ситуации с транспортом в следующем году?
- В городе все-таки должна появиться система организации движения общественного транспорта, - говорит Виктор Гончаров. - Она поможет его оптимизировать и выяснить, сколько маршрутов и какая интенсивность движения нам необходима. Ведь только на  улице Кирова в различных местах пересекаются 28 транспортных маршрутов.
Уже сейчас на некоторых остановках появились таблички с расписанием движения. Белые - для автобусов, желтые – для троллейбусов. Ими планируется оснастить все остановки. Внутри автобусных салонов тоже появится соответствующая информация.
Вполне возможно, что на Правый берег с продлением соответствующих маршрутов будет перенесен «отстойник» с Кирова для тех автобусов и маршруток, у которых сейчас там конечная остановка.
А некоторые источники говорят, что в центральной части города грядут серьезные изменения, связанные с переездом на Правобережье одного очень посещаемого торгового объекта. И только в связи с этим количество автомобилей в центре может значительно уменьшиться.

- Нужна политическая воля и системная работа, для того чтобы всерьез и надолго решить транспортную проблему в Калуге. Одними указаниями здесь не обойдешься, - говорили мне все собеседники, с которыми пришлось обсуждать транспортную тему. Об этом же, кстати, частенько оставляют свои комментарии и читатели сайта «Калужского перекрестка».
Причем, примеры такого подхода имеются. Вот взялся новоиспеченный московский мэр Собянин за борьбу с пробками на дорогах, и первым делом убрал все торговые палатки от остановок и метро. Правда, принципиально это ситуацию не исправило. Однако для Калуги, наверное, это может послужить еще одним из вариантов решения транспортной проблемы.

Обратная связь
Уважаемые читатели!
А как, по-вашему, можно наладить работу троллейбусов, автобусов и «маршруток» в Калуге и решить транспортную проблему?
Оставляйте свои комментарии, или отправляйте их на электронный адрес [email protected]


Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.
Опубликовано: 20.12.2010 17:12 0 1099
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев