$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Калужским байкерам чужды укурки, синяки и толерантность

Опубликовано: 11.08.2010 09:56 0 1659

Ощущение, что под тобой 54 лошади — целый табун, — дает неземную свободу.
Калужские «джокеры» (слева направо): Карп, Борода, Люпак.


Перед встречей с байкерами было непонятно, что заставляет этих людей вкладывать свои силы и средства в рискованное увлечение. После — все стало на свои места. Это не просто увлечение, это — образ жизни.

«Джокеры» бывают разные
С Анатолием Гришиным, одним из основателей клуба «Джокерс», мы договорились встретиться на «шарике». Сейчас это постоянное место сбора байкеров. Были и другие, но отовсюду гонят гаишники и власти, говорят: мешают. Кому и почему мешают — непонятно. Не понял и я за четыре часа общения со взрослыми здравомыслящими людьми.
На верхней площадке, у памятника Гагарину, тусовалась молодежь. Анатолий подъехал на своем дорожном эндуро* «БМВ» ровно в назначенное время.
Следом подкатил, наверное, самый выразительный из «джокеров» — Сергей-Борода,— яркий образец техасского байкера. Большой человек, затянутый в кожу, с бородой лопатой, на огромном дорогущем круизере*. От него повеяло дальними странами. И настроение сразу поднялось, хотя убивала невыносимая августовская жара и духота. И в отпуске в этом году я еще не был.

Толерантность — это не к нам
Борода с доброй улыбкой улегся на парапет и торжественно-мирно стал созерцать окружающую действительность. Исходя из увиденного у меня сам собой возник вопрос:
— В клуб принимают с любыми мотоциклами и всех желающих?
— Ну да. И даже во — с такими! — и оба кивнули в сторону нижней площадки, куда, тарахтя, вползал видавший виды «Урал».
— Нам не важно, какой у человека мотоцикл, — продолжил Анатолий. — Важно, чтобы нормальным, добропорядочным человек был. Есть возрастной ценз — от 24 лет. Средний возраст — 40. А сколько нас — не скажем. Нам все равно, какой у человека мотоцикл. Вот есть такой Вадик Малой, ездит на «Туле», на которой кататься нельзя в принципе. А он за один сезон успевает побывать на юге, а потом еще объездить всю Ленинградскую область. Вот это — человек! Бродяга! Последний раз звонил из Казахстана!
Иногда приходит к нам чувак с крутой тачкой, чувствуем, ждет нашей реакции. Ну, нормальная тачка, говорим, а дальше что? Где был? А в ответ тишина. Ну и на фиг он нам нужен? А вокруг Вадика — всегда толпа. Ему есть что рассказать. Если человек путешествует — это наш человек.
Но есть у «Джокеров», можно сказать, железный закон: членом клуба никогда не сможет стать женщина, негр и гомосексуалист.
— Толерантность — это не к нам, — спокойно, но жестко отрезал Анатолий. — Хотя то ли в Брянске, то ли в Смоленске есть один байкер-негр. И ничего, катается.

Девушек в «джокеры» не принимают. Их просто любят.
Про мотобратство
На юг в этом году «джокеры» решили не ездить. На знаменитую встречу байкеров с Путиным на трецикле в Севастополь гоняли «Дикие пчелы» из Медыни, тоже друзья «Джокеров». Еще есть «Бурые медведи» из Малоярославца, поддерживаются отношения и с другими областями, не только соседними.
Как рассказал Анатолий, во второй половине июня восемь человек ездили в Мурманск. За время путешествия только раз ночевали в палатках. На всем пути их встречали и принимали братья байкеры. И в Кеми, и в Петрозаводске, и в самом Мурманске. Путешествие удалось на славу! По дороге опробовали Валдай, Ладогу, Онегу. Это традиция — искупаться во всех значимых водоемах. В этот раз удалось искупаться в трех морях: Балтийском, Баренцевом и Белом.
Тысяча километров для байкера не вопрос. Отпросились с работы на пятницу и — вперед. Три дня дороги. Можно в Киев, в Минск, в Чебоксары. Несколько человек прямо у «шарика» решили ехать в следующие выходные в Питер.

Как бы природе не навредить
Я не заметил, как вокруг нас уже собралось человек десять, не считая жен и подруг. Кто-то подъезжал, кто-то уезжал. Все разные — одни в коже, другие в джинсе, третьи просто в шортах и майках. А среди мотоциклов уже стояли и спортбайки*.
Борода продолжал загадочно рассматривать небо, только к вечеру освободившееся от смога. Будто что-то пытался предугадать. Заговорили о предстоящем дне рождения клуба. Подготовка — в полном разгаре. А невыносимая жара несет за собой пожары. Калужскую область крупные пока миновали. Но береженого Бог бережет. Поэтому было решено пока категорически воздержаться от лесных сборищ. Искра, непотушенная сигарета — все что угодно может спровоцировать пожар — об этом говорили все.
Вот она, социальная зрелость, казалось бы, абсолютно свободных ото всех условностей мотоанархистов, подумал я, хороший пример для обычных законопослушных автовладельцев, которым неведомо слово «нельзя». Кстати, спортбайкеры, как мне показалось, более веселые, чем владельцы «харлеев» и чопперов. Почему? Загадка. Зато стало понятно, зачем нужно собираться в клубы.

Пассажиром рисковать не будут
Подошел Роман, владелец чоппера, и поведал жуткую историю.
— Вчера на «Сузуки» пацан молодой влетел в легковушку. Сам жив — был в шлеме, а девчонка восемнадцатилетняя с непокрытой головой аж через машину перелетела. Шансов выжить не было.
— Я его видел. Около драмтеатра тусовался, — подхватывает спортбайкер Валера. — Напокупали папаньки тачек навороченных сынкам, а они ездить не умеют, носятся по городу — смертники. Угробил девчонку. А настоящий байкер никогда пассажиром рисковать не будет.
— Вот поэтому только после 24 лет принимаем, — горячились байкеры. — Их учить надо, соревнования проводить, мотосекции открывать — у нас же их совсем не осталось в Калуге.
Байкеры уверены: люди, всерьез занимающиеся мотоспортом, не создают аварийных ситуаций на дорогах и сами могут в большинстве случаев избежать ДТП. С ними согласны и сотрудники Госавтоинспекции.

Хобби не для бедных
Большинство «джокеров» — люди не бедные. Помимо дорогих мотоциклов практически у всех есть автомобили, на которых они ездят с семьей, зимой, ну и кому положено — по работе. Кстати, самый дешевый из приличных чопперов стоит порядка 100 тысяч рублей. Мне посоветовали начинать не на эндуро и тем более не на спортбайке: безбашенно жизнью рисковать не стоит. Лучше всего сорокасильный спокойный чоппер. Возраст мотоцикла значения практически не имеет. Скажем, тот же эндуро БМВ Анатолия 1994 года по цене не сильно отличается от нового. И массивный круизер Сергея-Бороды (подобных в Калужской области только четыре), хоть и двадцатилетней давности, но стоит за 300 тысяч. Ну а самоделки с «ураловскими» движками — это для шестнадцатилетних кулибиных, которым интересней ремонтировать, чем ездить.

Чего байкерам нельзя
— Да все вроде можно! Наркоманом, укурком нельзя быть, синяком.
Здесь оживились все, кто еще не уехал, а время близилось к полуночи. Начали вспоминать.
— Бездушным нельзя быть, ублюдком… Получилось, много чего нельзя.
Но «джокерам» это и не нужно. Как они сами говорят:
— Мы живем весело и без угрызения совести. Но не потому, что ее у нас нет. Для нас главное — мотоцикл, дружная компания свободных людей и дорога. А дорог в России много. Каких? Это уже другая история.


Можно купить дорогой мотоцикл, надеть косуху, но остаться для них чужим.

Справка «Перекрестка»
В основном, классификация мотоциклов в техническом плане касается типа шасси и рабочего объема двигателя.
*Эндуро. Эти монстры дорог имеют грунтозацепные профили шин, характерный вид подвески заднего колеса, которая позволяет преодолевать бордюры, горки или трамплины. Эндуро идеальны для езды по пересеченной местности.
*Круизер — огромный мотоцикл для дальних путешествий, для уравновешенных больших людей.
*Спортбайки имеют легкоузнаваемый вид с характерной посадкой водителя (водитель напоминает всадника на скачках). Спортбайки имеют очень мощный двигатель, обилие пластиковых обтекателей, что дает мотоциклу отличные скоростные характеристики. Восприятие у гонщика на спортбайке изменяется, и, разогнавшись до приличной (порой под 200 км/ч) скорости, он видит все вокруг в смазанном виде. Ресурс двигателя расходуется довольно быстро, пластиковые обтекатели довольно хрупки и после неудачного падения или столкновения мотоцикл приходит в негодность.
*Чопперы легко узнать по удлиненной передней вилке и обилию хромированных и кожаных деталей отделки корпуса. Чопперы созданы для неспешной езды. Посадка в них сравнима с посадкой в автомобиле. Особый колорит придают владельцы мотоциклов, еще более удлиняя переднюю вилку и руль. А особый «кожаный» стиль одежды хозяев всегда выделяет этот мотоцикл из общей массы транспортных средств.


Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ, Фото Игоря РУЛЕВА, и из архива «Перекрестка».
Опубликовано: 11.08.2010 09:56 0 1659
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев