Михаил Пахоменко: «Я человек несомневающийся»

Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие».
23.06.2010, 15:26
0 3881

Из народного артиста Пахоменко получился ­настоящий генерал.


Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие». Этой награды артист удостоен за работу в фильме режиссера Геннадия Полоки «Око за око», снятой по произведениям Бориса Лавренева. Причем его соперниками были Никита Михалков («Утомленные солнцем-2: Предстояние») и Сергей Маковецкий («Поп»).

Сообщили по телефону
— Я даже не знал, что картина будет участвовать в фестивале, — рассказывает Михаил Арсеньевич. — Видимо, это Полока представил  фильм. Иду по городу — телефонный звонок: «Михаил Арсеньевич, вы где? Не можете сейчас приехать в Кострому? Вы получили главный приз на кинофестивале за исполнение роли генерала Адамова». Я говорю: «Я не могу приехать. Во-первых, не успею, а во-вторых, у меня спектакль».
Потом позвонил в Москву, в Дом кино, сказал, что после спектакля могу приехать. А мне ответили, что найдут специальный повод, чтобы вручить приз торжественно. Так что пока я его не получил.

Зрители плакали
— Как снимался этот фильм? О чем он?
— Действие картины происходит в Витебске во времена Гражданской войны — бело-красного террора. Потому фильм и называется «Око за око».
Писатель Борис Лавренев был военным, и это время отразил точно. Я играю роль генерала Адамова. Фильм начинается с то­го, что генерал идет на работу. Потом — обед с какой-то перловой кашей. А затем приходят красные и забирают его в тюрьму. Восемьдесят человек лежат там на полу в большом зале. Между людьми происходят какие-то конфликты, а генерал пытается их усмирить: «Господа, вы же служивые люди, где же ваше уважение к порядку?» И наводит-таки там порядок.  Биография у генерала настолько чиста и незамарана, что начальник тюрьмы даже просит, чтобы тот нашел ему жену. Генерала в результате выпускают, а дома у него уже живет дворник и с ним — человек двадцать, как мыши. Адамов остается у разбитого корыта и приходит опять... проситься в тюрьму. Туда же приезжает красный комиссар и просит его помочь в организации судебного дела. Генерал соглашается. А потом на город налетают белые, захватывают его и расстреливают генерала Адамова.
Из Дома кино звонили и говорили, что во время просмотра некоторых сцен зрители плакали.
Фильм снимался с осени прошлого года, месяца четыре. Мне приходилось ездить в Минск: там снимать дешевле. Но киностудия не отапливалась. Хорошо, что у меня шинель по роли была. Сейчас режиссер готовит 4-серийную версию фильма для одного из федеральных телеканалов. Но по ТВ его покажут только после того, как он пройдет в прокате. Правда, пока прокатная судьба его неопределенная, это ведь не коммерческий боевик.

Первый вампир СССР
— Михаил Арсеньевич, какие-то новые планы съемок в кино у вас есть?
— Летом вызвали на одну из студий, надо было героя в возрасте сыграть. Я поехал, а там — кастинг. Приехал раз, второй, а потом сказал: «Не на­до, не вызывайте».
Но в кино я все равно чего-то добился, если сыграл пять главных ролей, при­чем в хороших фильмах. Для провинциального актера это неплохо. Снимался у Иосифа ­Хейфица в фильме «Вы чье, старичье» в главной роли. У Сергея Овчарова в фильме «Оно» играл самого старого старика. Там снимались Гундарева, Нахапетов, Ролан Быков. И я туда попал.
Мог у Вадима Абдрашитова сняться в «Армавире», но в это время мне предложили роль в фильме ужасов в Одессе. Это — коммерция, и я согласился, потому что нужны были деньги. Но зато я сыграл первого оборотня в советском кино! Так даже в одном из журналов написали. Фильм назывался «Час оборотня». Недавно звонят — интервью хотят взять об этом фильме. Я говорю: «Не надо, я уже и сюжет забыл».

1990 год, «Час оборотня». Михаил Пахоменко ­показал, как выглядит первый советский оборотень.

Итогами доволен
— А еще вы сыграли Льва Толстого в фильме «Невечерняя» Марлена Хуциева. Какова судьба этого фильма, которого еще никто не видел?
— Режиссер еще что-то там переделывает, но двухчасовой отрывок из него он показывал на кинофестивале «Белые столбы» под Москвой. Когда картина будет готова — я не знаю. Но вот американцы и немцы сейчас снимают документальное ки­но, посвященное 100-летней годовщине со дня смерти Толстого. Очевидно, они знают о фильме Хуциева, потому что пригласили меня в своей работе поучаствовать.
— А итогами прошед­шего театрального сезона вы довольны?
— Доволен. Я человек, не сомневающийся в себе. Когда мне дают роль, я ее делаю. У нас нормально в Калуге театр функционирует, и все обстоит лучше, чем у многих коллег в провинции.

досье ­«Перекрестка»
Михаил Арсеньевич Пахоменко, народный артист России (2002 г.).
Родился 1 января 1938 г.
В 1966 г. окончил актерский факультет Дальневосточного института искусств.
С 1966 по 1971 г. — актер Костромского драматического театра им. А. Н. Островского, Областного драматического театра г. Могилева.
С 1971 г. — актер Калужского областного драматического театра. Играл в спектаклях: «А зори здесь тихие» (Б. Васильев)/Васков, «Правда хорошо, а счастье лучше» (А. Островский)/Платон, «Ивушка неплакучая» (М. Алексеев)/Тишка, «Игроки» (Н. Гоголь)/Швохнев, «Ревизор» (Н. Гоголь)/Земляника и других.

2007 год. Сцена из спектакля «Ревизор». Встреча Хлестакова (Сергей Лунин)
и Земляники (Михаил Пахоменко).

 

Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото Сергея Константинова.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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