Михаил Пахоменко: «Я человек несомневающийся»

Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие».
23.06.2010, 15:26
0 3861

Из народного артиста Пахоменко получился ­настоящий генерал.


Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие». Этой награды артист удостоен за работу в фильме режиссера Геннадия Полоки «Око за око», снятой по произведениям Бориса Лавренева. Причем его соперниками были Никита Михалков («Утомленные солнцем-2: Предстояние») и Сергей Маковецкий («Поп»).

Сообщили по телефону
— Я даже не знал, что картина будет участвовать в фестивале, — рассказывает Михаил Арсеньевич. — Видимо, это Полока представил  фильм. Иду по городу — телефонный звонок: «Михаил Арсеньевич, вы где? Не можете сейчас приехать в Кострому? Вы получили главный приз на кинофестивале за исполнение роли генерала Адамова». Я говорю: «Я не могу приехать. Во-первых, не успею, а во-вторых, у меня спектакль».
Потом позвонил в Москву, в Дом кино, сказал, что после спектакля могу приехать. А мне ответили, что найдут специальный повод, чтобы вручить приз торжественно. Так что пока я его не получил.

Зрители плакали
— Как снимался этот фильм? О чем он?
— Действие картины происходит в Витебске во времена Гражданской войны — бело-красного террора. Потому фильм и называется «Око за око».
Писатель Борис Лавренев был военным, и это время отразил точно. Я играю роль генерала Адамова. Фильм начинается с то­го, что генерал идет на работу. Потом — обед с какой-то перловой кашей. А затем приходят красные и забирают его в тюрьму. Восемьдесят человек лежат там на полу в большом зале. Между людьми происходят какие-то конфликты, а генерал пытается их усмирить: «Господа, вы же служивые люди, где же ваше уважение к порядку?» И наводит-таки там порядок.  Биография у генерала настолько чиста и незамарана, что начальник тюрьмы даже просит, чтобы тот нашел ему жену. Генерала в результате выпускают, а дома у него уже живет дворник и с ним — человек двадцать, как мыши. Адамов остается у разбитого корыта и приходит опять... проситься в тюрьму. Туда же приезжает красный комиссар и просит его помочь в организации судебного дела. Генерал соглашается. А потом на город налетают белые, захватывают его и расстреливают генерала Адамова.
Из Дома кино звонили и говорили, что во время просмотра некоторых сцен зрители плакали.
Фильм снимался с осени прошлого года, месяца четыре. Мне приходилось ездить в Минск: там снимать дешевле. Но киностудия не отапливалась. Хорошо, что у меня шинель по роли была. Сейчас режиссер готовит 4-серийную версию фильма для одного из федеральных телеканалов. Но по ТВ его покажут только после того, как он пройдет в прокате. Правда, пока прокатная судьба его неопределенная, это ведь не коммерческий боевик.

Первый вампир СССР
— Михаил Арсеньевич, какие-то новые планы съемок в кино у вас есть?
— Летом вызвали на одну из студий, надо было героя в возрасте сыграть. Я поехал, а там — кастинг. Приехал раз, второй, а потом сказал: «Не на­до, не вызывайте».
Но в кино я все равно чего-то добился, если сыграл пять главных ролей, при­чем в хороших фильмах. Для провинциального актера это неплохо. Снимался у Иосифа ­Хейфица в фильме «Вы чье, старичье» в главной роли. У Сергея Овчарова в фильме «Оно» играл самого старого старика. Там снимались Гундарева, Нахапетов, Ролан Быков. И я туда попал.
Мог у Вадима Абдрашитова сняться в «Армавире», но в это время мне предложили роль в фильме ужасов в Одессе. Это — коммерция, и я согласился, потому что нужны были деньги. Но зато я сыграл первого оборотня в советском кино! Так даже в одном из журналов написали. Фильм назывался «Час оборотня». Недавно звонят — интервью хотят взять об этом фильме. Я говорю: «Не надо, я уже и сюжет забыл».

1990 год, «Час оборотня». Михаил Пахоменко ­показал, как выглядит первый советский оборотень.

Итогами доволен
— А еще вы сыграли Льва Толстого в фильме «Невечерняя» Марлена Хуциева. Какова судьба этого фильма, которого еще никто не видел?
— Режиссер еще что-то там переделывает, но двухчасовой отрывок из него он показывал на кинофестивале «Белые столбы» под Москвой. Когда картина будет готова — я не знаю. Но вот американцы и немцы сейчас снимают документальное ки­но, посвященное 100-летней годовщине со дня смерти Толстого. Очевидно, они знают о фильме Хуциева, потому что пригласили меня в своей работе поучаствовать.
— А итогами прошед­шего театрального сезона вы довольны?
— Доволен. Я человек, не сомневающийся в себе. Когда мне дают роль, я ее делаю. У нас нормально в Калуге театр функционирует, и все обстоит лучше, чем у многих коллег в провинции.

досье ­«Перекрестка»
Михаил Арсеньевич Пахоменко, народный артист России (2002 г.).
Родился 1 января 1938 г.
В 1966 г. окончил актерский факультет Дальневосточного института искусств.
С 1966 по 1971 г. — актер Костромского драматического театра им. А. Н. Островского, Областного драматического театра г. Могилева.
С 1971 г. — актер Калужского областного драматического театра. Играл в спектаклях: «А зори здесь тихие» (Б. Васильев)/Васков, «Правда хорошо, а счастье лучше» (А. Островский)/Платон, «Ивушка неплакучая» (М. Алексеев)/Тишка, «Игроки» (Н. Гоголь)/Швохнев, «Ревизор» (Н. Гоголь)/Земляника и других.

2007 год. Сцена из спектакля «Ревизор». Встреча Хлестакова (Сергей Лунин)
и Земляники (Михаил Пахоменко).

 

Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото Сергея Константинова.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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