Михаил Пахоменко: «Я человек несомневающийся»

Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие».
23.06.2010, 15:26
0 3892

Из народного артиста Пахоменко получился ­настоящий генерал.


Калужский актер получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале актерских работ «Созвездие». Этой награды артист удостоен за работу в фильме режиссера Геннадия Полоки «Око за око», снятой по произведениям Бориса Лавренева. Причем его соперниками были Никита Михалков («Утомленные солнцем-2: Предстояние») и Сергей Маковецкий («Поп»).

Сообщили по телефону
— Я даже не знал, что картина будет участвовать в фестивале, — рассказывает Михаил Арсеньевич. — Видимо, это Полока представил  фильм. Иду по городу — телефонный звонок: «Михаил Арсеньевич, вы где? Не можете сейчас приехать в Кострому? Вы получили главный приз на кинофестивале за исполнение роли генерала Адамова». Я говорю: «Я не могу приехать. Во-первых, не успею, а во-вторых, у меня спектакль».
Потом позвонил в Москву, в Дом кино, сказал, что после спектакля могу приехать. А мне ответили, что найдут специальный повод, чтобы вручить приз торжественно. Так что пока я его не получил.

Зрители плакали
— Как снимался этот фильм? О чем он?
— Действие картины происходит в Витебске во времена Гражданской войны — бело-красного террора. Потому фильм и называется «Око за око».
Писатель Борис Лавренев был военным, и это время отразил точно. Я играю роль генерала Адамова. Фильм начинается с то­го, что генерал идет на работу. Потом — обед с какой-то перловой кашей. А затем приходят красные и забирают его в тюрьму. Восемьдесят человек лежат там на полу в большом зале. Между людьми происходят какие-то конфликты, а генерал пытается их усмирить: «Господа, вы же служивые люди, где же ваше уважение к порядку?» И наводит-таки там порядок.  Биография у генерала настолько чиста и незамарана, что начальник тюрьмы даже просит, чтобы тот нашел ему жену. Генерала в результате выпускают, а дома у него уже живет дворник и с ним — человек двадцать, как мыши. Адамов остается у разбитого корыта и приходит опять... проситься в тюрьму. Туда же приезжает красный комиссар и просит его помочь в организации судебного дела. Генерал соглашается. А потом на город налетают белые, захватывают его и расстреливают генерала Адамова.
Из Дома кино звонили и говорили, что во время просмотра некоторых сцен зрители плакали.
Фильм снимался с осени прошлого года, месяца четыре. Мне приходилось ездить в Минск: там снимать дешевле. Но киностудия не отапливалась. Хорошо, что у меня шинель по роли была. Сейчас режиссер готовит 4-серийную версию фильма для одного из федеральных телеканалов. Но по ТВ его покажут только после того, как он пройдет в прокате. Правда, пока прокатная судьба его неопределенная, это ведь не коммерческий боевик.

Первый вампир СССР
— Михаил Арсеньевич, какие-то новые планы съемок в кино у вас есть?
— Летом вызвали на одну из студий, надо было героя в возрасте сыграть. Я поехал, а там — кастинг. Приехал раз, второй, а потом сказал: «Не на­до, не вызывайте».
Но в кино я все равно чего-то добился, если сыграл пять главных ролей, при­чем в хороших фильмах. Для провинциального актера это неплохо. Снимался у Иосифа ­Хейфица в фильме «Вы чье, старичье» в главной роли. У Сергея Овчарова в фильме «Оно» играл самого старого старика. Там снимались Гундарева, Нахапетов, Ролан Быков. И я туда попал.
Мог у Вадима Абдрашитова сняться в «Армавире», но в это время мне предложили роль в фильме ужасов в Одессе. Это — коммерция, и я согласился, потому что нужны были деньги. Но зато я сыграл первого оборотня в советском кино! Так даже в одном из журналов написали. Фильм назывался «Час оборотня». Недавно звонят — интервью хотят взять об этом фильме. Я говорю: «Не надо, я уже и сюжет забыл».

1990 год, «Час оборотня». Михаил Пахоменко ­показал, как выглядит первый советский оборотень.

Итогами доволен
— А еще вы сыграли Льва Толстого в фильме «Невечерняя» Марлена Хуциева. Какова судьба этого фильма, которого еще никто не видел?
— Режиссер еще что-то там переделывает, но двухчасовой отрывок из него он показывал на кинофестивале «Белые столбы» под Москвой. Когда картина будет готова — я не знаю. Но вот американцы и немцы сейчас снимают документальное ки­но, посвященное 100-летней годовщине со дня смерти Толстого. Очевидно, они знают о фильме Хуциева, потому что пригласили меня в своей работе поучаствовать.
— А итогами прошед­шего театрального сезона вы довольны?
— Доволен. Я человек, не сомневающийся в себе. Когда мне дают роль, я ее делаю. У нас нормально в Калуге театр функционирует, и все обстоит лучше, чем у многих коллег в провинции.

досье ­«Перекрестка»
Михаил Арсеньевич Пахоменко, народный артист России (2002 г.).
Родился 1 января 1938 г.
В 1966 г. окончил актерский факультет Дальневосточного института искусств.
С 1966 по 1971 г. — актер Костромского драматического театра им. А. Н. Островского, Областного драматического театра г. Могилева.
С 1971 г. — актер Калужского областного драматического театра. Играл в спектаклях: «А зори здесь тихие» (Б. Васильев)/Васков, «Правда хорошо, а счастье лучше» (А. Островский)/Платон, «Ивушка неплакучая» (М. Алексеев)/Тишка, «Игроки» (Н. Гоголь)/Швохнев, «Ревизор» (Н. Гоголь)/Земляника и других.

2007 год. Сцена из спектакля «Ревизор». Встреча Хлестакова (Сергей Лунин)
и Земляники (Михаил Пахоменко).

 

Автор: Андрей ГУСЕВ. Фото Сергея Константинова.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IkFBRExzRFpKZjVBU3RFTE92T1NOaHc9PSIsInZhbHVlIjoiak1pK3I2N3JEMWh5VXJSUWUzZk9OYmVoYXhWaGRyR2hVcTloRUkrS294ZDJ5OEIybGxoSWYrQUtiU3lsNEVWT3V0U1MyLzdQS29YRE8xRWg5UkM0dkQxbEM3K3lKaWl6Y1FkNEpzbHRNMWc5aGxlTXNtTHlsM1dCRThUbDlRU0k5SUdZeTBCOFJ4SzVMNFNvNllYbWplOWJENTN0RmpDQ3VVLzVpemc5Y3Q2M2NBYmhHeEVBZXZ4OXVGOGQ5NU5TMVEwRTQxc2F1TDVwZjd1M3lySnBWU20wRy92SVd6VDRyN3FSYzkxU2d2UExNZ1Rya2JUbnNONHFobEJicUNRSUExZmxUZ0t2a1V1bG91QnM0VFh1dVNRd2E1Zkd5c2JxVExqU01XWlJFK2JTUDFMRFkxd2FCU2JyUEhybFcwOEZWaTBibjdFREE4d2ZleHh0U2xta0orUk1pZFJwdUYydmZZT3NySW9kK1l0SHhiUXhISGloYmZJYUVUK2w4YWNhMWdiK3pnSTNFM3k4WGxZM1g2MURtOExSVGtJRHdvc1MvVFUwZ0hUc05qdElEbU1sNUVqQ1gwVXE3ejhVbGUveCIsIm1hYyI6IjM1Mzc5MjBhMjdkODQzNzczNmU5YTEwY2U0MTgwNGQ2OTI4MzI5Njg0OTY0NGQwMjkzZDEzNzQ1YzFlYmQyNWYiLCJ0YWciOiIifQ==
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