Учитывать пожелания жителей

Управляющие компании в Калуге показывают разное отношение к своей работе.
11:10 01.06.2010
0 1130

С помощью управляющей компании «Наш «тайфун» в микрорайоне ставят детские площадки.



Управляющие компании в Калуге показывают разное отношение к своей работе. Естественно, отношение управляющих компаний к обслуживанию домов, за которое жильцы ежемесячно  платят деньги, иногда вызывает вполне справедливые претензии.
Впрочем, в Калуге появляется наряду с отрицательными все больше положительных примеров.

Управляющая компания «Наш «Тайфун» существует чуть более двух лет. В ее обслуживании находятся 26 многоквартирных домов, расположенных в одном из самых развивающихся микрорайонов города.
Здесь сложилась определенная система, которая позволяет качественно обслуживать текущее содержание домов и оперативно устранять возникающие неполадки в инженерных коммуникациях.
- Управляющая компания имеет на своем содержании подрядную  организацию, -  рассказывает директор УК «Наш Тайфун» Светлана ТРЕСВЯТСКАЯ. - Подрядная организация осуществляет все необходимые работы, управляющая компания контролирует их исполнение, ведет контроль за использованием средств. Она не получает ни копейки, пока не предоставит акты, подписанные жильцами.
Таким образом удается эффективно осуществлять решение оперативных вопросов и текущего ремонта. Кроме того, существует тесная связь между управляющей кампанией и территориальной общиной. Благодаря этому не остаются незамеченными пожелания жителей микрорайона.
Мотивация такой организации дела, по мнению Светланы Тресвятской, вполне очевидна.
- Если организация и ремонтирует дома, и обслуживает их, то она прекрасно понимает, что если некачественно сделает ремонт, то обслуживать придется за свои собственные средства, - объясняет Светлана Тресвятская. - Поэтому бюджетные деньги, если они появляются в сфере ЖКХ, надо отправлять тем управляющим компаниям, которые реально смогут что-то сделать в этой отрасли.
«Наш «Тайфун» в соответствии с жилищным законодательством заключил договоры на обслуживание общего имущества со всеми домами, находящимися на своей территории. Его общая площадь составляет 120 тысяч квадратных метров.
- После того, как жители выбрали управление, мы провели собрания в каждом доме, подписали договоры с квартиросъемщиками муниципального жилья, разослали всем соответствующие уведомления. В каждом доме создан домовой     комитет, активных людей всегда можно найти. - говорит Светлана Тресвятская. – Эту работу  мы не заканчиваем и после собраний. Управляющая компания делает также ежегодный отчет перед жильцами в соответствии с законодательством.
Людям надо подробнее рассказывать, зачем необходимо заключение договоров, из чего складываются тарифы на ЖКХ, и, наверное, обозначать там поставщиков коммунальных услуг. Тогда они все поймут, и у них не будет возникать недовольства. Создание людей должно пробуждаться, они должны понимать, что это их собственность и понимать, за что платят.
Неравнодушная позиция управляющей компании, сотрудничество с территориальной общиной, крупными предприятиями, находящимися в микрорайоне, позволяют делать многое своими силами.
- Весной многие наши жители выходят на субботники, мы помогает с приобретением необходимых для этого материалов, делаем во дворах песочницы, ремонтируем качели, - объясняет Светлана Тресвятская. - Естественно, работаем с депутатом гордумы, предпринимателями, отрадно, что большую работу по благоустройству ведет сейчас завод «Тайфун».

Жители дома №5 по улице Комсомольской уже давно обходят свой подвал стороной.

Но есть примеры и другого рода.
Еще в октябре прошлого года «Калужский перекресток» напечатал открытое письмо городским властям от жильцов дома №5 по улице Комсомольской.
В нем они, в частности писали про то, что просят оказать им содействие «по очистке подвала от канализационных стоков и очистке канализационных стояков. На наши обращения в управляющую компанию по данной проблеме никаких действий не производится. На телефонные звонки директор УК Октябрьского округа  господин Мальцев не отвечает.
Все нечистоты с 9-ти этажей выливаются в подвал. А это отвратительные запахи, крысы, комары и прочее. Никаких террористов не надо, дом скоро сам завалится.
Ремонтные бригады уже 2 недели едут на устранение аварии. Наверное, из Владивостока едут».
Прошло время. На это письмо редакция получила ответы из городских инстанций. В частности, был среди них ответ из управления городского хозяйства, в котором отмечалось, что «управление указанным домом осуществляет управляющая организация ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» г. Калуги (ул. Ленина, 15, т. 55-00-04). В обязанности управляющей организации в соответствии с договором управления от 01.06.2009 № 03-103/09 входит организация содержания, капитального и текущего ремонтов общего имущества многоквартирного дома, обеспечение технической исправности инженерных коммуникаций, входящих в состав общего имущества, и предоставление коммунальных услуг. Управляющая компания в соответствии с договором и законодательством Российской Федерации несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В связи с этим управляющей организации ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» г. Калуги (ул. Ленина, 15, т. 55-00-04) направлено предписание о выполнении обязательств в соответствии с договором управления и организации ремонта системы канализации указанного дома от19.10.2009 № 13586-02-09.
До организации проведения работ по ремонту канализации управляющей организации поручено немедленно устранить неисправности трубопроводов и их сопряжений внутридомовых инженерных систем аварийного характера в соответствии с требованиями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и установить контроль за работой внутридомовых инженерных систем (в том числе системы водоотведения), состоянием технического подполья указанного дома, регулярно осуществлять мероприятия по поддержанию в нем надлежащего температурно-влажностного режима и воздухообмена, в случае необходимости, своевременно производить откачивание воды и просушивание увлажненных мест, а также дезинфекцию и дезинсекцию технического подполья.
В случае невыполнения ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» г. Калуги своих договорных обязательств, управлением городского хозяйства города Калуги будут подготовлены и направлены документы в государственную жилищную инспекцию Калужской области, которая осуществляет государственный контроль использования и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствия предоставленных коммунальных услуг установленным требованиям, для привлечения к ответственности управляющей организации и виновных лиц.
Кроме того, ввиду систематического неисполнения ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» г. Калуги своих договорных обязательств, управление городского хозяйства оставляет за собой право принятия решения о расторжении договора управления многоквартирным домом № 5 по ул. Комсомольской».

Ответила тогда и управляющая компания.  В письме за подписью тогдашнего генерального директора ЗАО «УК МЖД Октябрьского округа» Ю. Мальцева сообщалось, что «дом по адресу ул. Комсомольская, д. 5 не включен в перечень многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках адресной программы по проведению капитального ремонта на 2009 года.
В доме по вышеуказанному адресу подрядной организацией были проведены работы по замене труб центрального отопления на техническом этаже.
Обслуживающая организация ООО «Экстор» неоднократно проводила работы по устранению протечек на трубопроводах и откачиванию канализационных стоков из подвального помещения. В дальнейшем будут вестись наблюдения за состоянием подвального помещения.
При выделении денежных средств вопрос замены труб канализации, ХВС и ГВС в подвале дома будет рассмотрен в 2010 году».
Ответ от управляющей компании иначе как отпиской назвать нельзя, потому что в доме до сих пор  ничего не сделано.
- Нам непонятно, за что мы платим квартплату, некоторые уже даже перестали платить, - говорит один из жильцов дома. – После публикации в газете в дом приезжали сантехники, они посмотрели на подвал, куда текут нечистоты, даже не стали туда спускаться. Сказали, что все это нужно откачивать.  На этом их работа закончилась.  Мы уже отчаялись куда-то обращаться, и не знаем, как сделать так, чтобы управляющая компания выполняла свои обязательства по обслуживанию дома.

Обратная связь
Уважаемые читатели!
А что думаете вы по поводу обслуживания своих домов управляющими компаниями.
Свои мнения вы можете посылать по электронному адресу ag@kp.kaluga.ru или оставлять на сайте в комментариях  


Автор: Андрей ГУСЕВ, фото Сергея КОНСТАНТИНОВА, Валерия КОЗЬЯНИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6Im9LWkYranhLclplaVBpamdRNEdTWEE9PSIsInZhbHVlIjoiZEk3aUZvM0orbGdPYXdoOFNWNjZVNXpYYVhXRFhMbkIrVVFCejQyOVRUVFBrS1lITUZic28vMnhZZmdZd3diMEJSUzMrVzZ6UlVIMEROOEljblZVNXhvaXZScTZkQlQ2cVFZakRFZ2Jwb2h3ZzV6NkJpZDlqd2RIQmVlTVY4bkNXZ01oSTM3em9TQkpxQkI4eUcrcmZyUnVaK3o0aGtQVENuemYydm1pZHpadXRpNi9mWkgwejROd0tLMjNFbjFxeExhM1lxOE1IVWpUano4Y0RpVjdOazlQNWFwZUZpTktWbnBhVTQ1NGNZZWVITFhYT0VZMGRueFZUMXRKNmRUU3lGMnRTVlB6ZDdxMjZReFNaOEwzNFpGak5OcG5mbVgzLzIxK011NjVjZmRIVlBSUlg0T2pQRDlqa0VnNm0wdENWU0l4Z2dYdlFUdVU5cG1qaXgwZnJwL0NnclpGODNlQVo5M1N3a21NVnhVd3FtcTZ6UE16eFFhZERGajJjbXpXN0JCdnZFYkxiT2pPS1c0K1YraURKdmwwa0xQOFpvZWc1S1k5ckQwR1ZxWDhCb1hNdVg5dVNIYzdQR21QTm9HbSIsIm1hYyI6ImZjMmFmZjNhYmVmYzkyYTEwZTI2Y2RjM2RmMDE2MDAyMTE1OTBhNzhmZDM2ODQ5MTVkZjQ0YmEyZGM4YzAyMjIiLCJ0YWciOiIifQ==