Глава Volvo: «Самый современный завод в мире – калужский»

Генеральный директор Volvo Trucks в России Ларс Корнелиуссон в эксклюзивном интервью рассказал нам об итогах деятельности компании в прошлом году и планах на текущий.
12:10 25.03.2010
0 1295
Читайте KP40.RU:

Шведской компании Volvo Trucks удалось в двенадцатый раз подряд удержать лидерство на российском рынке грузовиков в сегменте иностранных брэндов. И это несмотря на глобальное падение спроса в прошлом году.
Минувший год для крупнейшего автоконцерна, действительно оказался не из легких. В целом продажи в мире упали на 55%: реализовано чуть более 47 тысяч грузовиков вместо 105 тысяч в 2008 году. Выручка группы компаний сократилась до 22 млрд евро.
2009 год и для Volvo Trucks Россия был не менее тяжелым. Российский рынок показал максимальное падение – 80%. У клиентов снизился спрос на грузовую технику в силу отсутствия финансовой и кредитной поддержки.

– Запуск завода в Калуге в кризисный год оправдал ваши надежды?
– В кризис мы стали более гибкими. В центре стратегии Volvo Trucks по-прежнему расширение присутствия на российском рынке. Мы продаем не грузовики, а комплексные транспортные решения. Клиент, покупая наши автомобили, инвестирует в свой бизнес. В России у нас многолетний опыт работы. Volvo была первой иностранной компанией, которая поставила сюда грузовики еще в далеком 1973 году.
Открытие в январе прошлого года самого современного в мире завода Volvo Group в Калуге стало событием для всего концерна. Это первое иностранное полномасштабное производство грузовых автомобилей в России. Завод производственной мощностью 15 тысяч грузовых автомобилей в год площадью свыше 44 тысяч кв. м  был построен в рекордные сроки.
Вопреки крайне неблагоприятной конъюнктуре рынка и значительным складским запасам, Volvo Trucks сумела выполнить все обязательства, взятые на себя при открытии завода в Калуге. Производственный конвейер не останавливался ни на день, за исключением традиционного времени летних каникул, на которые уходят все заводы Volvo Group в мире. По причине кризиса не было уволено ни одного сотрудника предприятия.
Всего в прошлом году в Калуге было произведено 259 грузовых автомобилей (204 тягачи и 55 шасси). Отлажена логистика поставок комплектующих на калужский завод. В мае прошлого года Минпромторг РФ своим приказом присвоил калужской продукции Volvo статус отечественной и внес в список поставщиков для участия в региональных тендерах и госпрограммах по закупкам автомобильной и коммунальной техники с привлечением субсидий.
Складские запасы, которые вы могли наблюдать в прошлом году, сегодня полностью реализованы, и мы работаем на потребности российского рынка, который начал оживать. С началом года и избавлением от складских остатков Volvo Trucks уже переориентировала подавляющую часть своих производственных заказов на завод Volvo Group в Калуге.

– Повысить спрос возможно и новым сервисным обслуживаем клиентов. Что вам удалось сделать в прошлом году?
– Несмотря на сложную экономическую ситуацию в мире, Volvo Truck Corporation не изменяет корпоративным ценностям: «Качество – Безопасность – Экологичность». Для достижения цели Volvo – быть ведущим поставщиком комплексных транспортных решений, Volvo Trucks расширила предложения для своих клиентов, которые включают в себя: консультирование владельцев автопарков при покупке, обучение водителей, систему телеметрии, обеспечение оригинальными запчастями, оказание помощи водителям на дорогах и авторизированный сервис. Качественный сервис Volvo обеспечивается сервисными контрактами – уникальным продуктом на рынке сервиса грузовой коммерческой техники, который позволяет точно и своевременно планировать расходы на ТО и ремонт на срок до четырех лет. В 2009 году нами продано 257 сервисных контрактов. Примерно 22% грузовых автомобилей Volvo в России находятся на обслуживании по сервисным контрактам.
Продолжилось развитие сервисной сети Volvo и офисов продаж. Было открыто пять новых авторизованных сервисных станций, включая собственный «Вольво Трак Центр Калуга» стоимостью свыше 6 млн евро. На сегодняшний день Volvo Trucks в России располагает самой широкой и географически протяженной сетью СТО (41) и офисов продаж (45) от Калининграда до Владивостока.
В 2009 году Volvo Trucks вывела на рынок ряд новых услуг: Volvo Action Service – круглосуточная экстренная помощь Volvo на дорогах страны с call-центром в Московской области; информационно-транспортная система Dynafleet, позволяющая в офисных условиях в режиме реального времени контролировать и оптимизировать работу автопарка компании, ее водителей, расход топлива, загрузку машин, протяженность маршрутов и т. д. Появилась программа обучения водителей Volvo по новым стандартам Европейского Союза. Еще одна услуга – Alcolock – интегрированная система, позволяющая предотвратить аварии и летальные исходы на дорогах благодаря анализу выдыхаемых водителем паров воздуха на наличие алкоголя в крови.

– Какие планы у Volvo Trucks в России в 2010 году?
– Стратегия Volvo на российском рынке доказала свою состоятельность в условиях кризиса. Калужский завод, собственные офисы продаж, Трак Центры и независимые СТО. Поэтому в 2009 году мы 12-й год подряд остались компанией номер один, как в продажах новой, так и поддержанной иностранной грузовой техники.
В этом году мы планируем вывод на рынок новых продуктов и услуг в сочетании с динамичным развитием сети СТО и офисов продаж для удержания лидерских позиций на рынке.
В наших планах - увеличение нового персонала на калужском заводе. К маю будет трудоустроено еще сто человек. И у нас будет работать порядка 300 человек.
С ростом спроса на рынке есть уверенность, что в этом году компания выйдет на запланированные объемы производства и продаж грузовой коммерческой техники и доведет локализацию производства до 30%.

Справка «Калужского Бизнес-журнала»
Volvo Trucks: итоги продаж 2009 года
По итогам 2009 года продажи Volvo Trucks в России составили 1 182 новых грузовых автомобиля (5 802 единица в 2008 году, падение - 80%). Количество импортированных подержанных грузовых автомобилей под брэндом Volvo составило 1 760 единиц (5 261 единиц в 2008 году, падение - 66,5%).
Структура продаж новых грузовых автомобилей Volvo в 2009 году выглядела следующим образом: тягачи – 797 единиц, шасси – 385, Volvo FM – 704, Volvo FE – 38, Volvo FL – 16. Продажи Volvo Trucks в России составляют 25% российского рынка иностранной техники. На протяжении 12 лет Volvo Trucks – лидер сегмента рынка грузовых автомобилей.



Автор: Алексей УРУСОВ, главный редактор «Калужского Бизнес-журнала», специально для kp40.ru.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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