На Каменный мост ушло 680 кубометров бетона

В ходе реконструкции строители установили 1250 погонных метров буроинъекционных свай.
16.02.2010, 09:54
0 1294

3 февраля 2010 года. Реконструкция моста входит в завершающую стадию.


Сегодня около 13 часов ожидается возобновление транспортного и пешеходного движения через реконструированный Каменный мост.
В столь долгожданный для горожан торжественный день вполне логично  вспомнить о его истории и реконструкции.
Каменный мост представляет значительный интерес не только как памятник архитектуры, но и как образец инженерного искусства. Он строился с 1777 года по проекту Петра Романовича Никитина, первого архитектора Калужского наместничества. Мост соединял центральную часть Калуги с Завершьем. В настоящее время находится в створе улиц Баженова и Пушкина.
Длина Каменного моста оценивается от 110,52 до 122 метров. Большая глубина оврага заставила архитектора применить необычное решение  - мост имеет 15 арочных пролетов полуциркульного очертания. Потому его нередко сравнивают с древнеримскими акведуками, сходство с которыми особенно наглядно в центральной части, где высота моста достигает 22 метров, и арки у него в 2 этажа.
Первоначально кирпичные опоры и своды поддерживали деревянное мостовое полотно. В 1840 году были установлены существующие перила. В середине XIX века выполнена перекладка поперечных кирпичных сводов.
В XX веке мост неоднократно ремонтировался, и в начале прошлого века была устроена железобетонная многопролетная ребристая плита проезжей части. При реконструкции 1974-75 гг. вместо старого дорожного полотна с засыпкой была уложена монолитная плита усиления, устроены парапетные ограждения.

Авария с обрушением части дорожного полотна, произошедшая 10 апреля 2009 года, затронула общее состояние моста, который интенсивно эксплуатировался, в том числе для проезда большегрузного автотранспорта, более 200 лет.
Ремонтно-реставрационные работы на федеральном памятнике ведутся ЗАО «Строительной компанией «АРС-Центр», имеющей лицензию на осуществление деятельности по реставрации памятников и большой опыт работы на объектах культурного наследия.
Сегодня, с открытием рабочего движения по мосту, вопрос аварийности снят, и первый этап ремонтно-восстановительных работ по мостовому сооружению завершится.
Строительной компанией применены новые технологии по усилению несущих конструкций кирпичных столбов, использованы малогабаритные механизмы, способные проводить в условиях стесненности и трудных подходов установку буроинъекционных свай на любую расчетную глубину и установку крепежных элементов, металлических связей и затяжек.

При строительстве нового пролетного строения:
  • было уложено 680 куб.м бетона;
  • установлено 1250 погонных метров буроинъекционных свай;
  • 16,8 тонн металлических тяжей и затяжек;
  • в настоящий момент отреставрировано 850 куб.м кирпичной кладки;
  • воссоздано и установлено 15,6 тонн  чугунного ограждения.
До конца года намечено завершение восстановления уникального памятника, сообщает управление по работе со СМИ администрации губернатора области.
Сейчас ремонтно-реставрационные работы продолжаются, в том числе по перекладке белокаменного карниза и лицевой кладке фасадов моста в специально оборудованном укрытии.


Автор: Николай АКИМОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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