$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Каждый второй продавец нарушил закон

Опубликовано: 09.12.2009 12:53 0 754

Это выяснилось на прошлой неделе во время рейда, который состоялся в рамках акции «Есть 18? Подтверди!».

Ее организовали совместно региональное министерство конкурентной политики и тарифов, Союз пивоваров России и ООО «САБМиллер РУС». Цель акции была вовсе не карательной, организаторы хотели привлечь внимание продавцов на недопущение продажи пива детям и подросткам, создание вокруг таких фактов определенного общественного мнения, повышение сознательности торгующих организаций. Калуга стала уже 32-м регионом, где прошли подобные мероприятия.
– Проблема потребления пива несовершеннолетними стоит остро, – считает министр конкурентной политики Николай ВЛАДИМИРОВ. – С 2005 года действует запрет на продажу для них пива, но механизм проверки возраста в нем не прописан. Более того, продавцы не имеют права требовать у покупателей каких-то документов для подтверждения возраста. Однако это вовсе не значит, что закон можно нарушать. Мы хотим попытаться преодолеть вирус общественного равнодушия и привлечь внимание к этой проблеме.
Для участия в проверочных рейдах пригласили несовершеннолетних волонтеров. Они должны были попытаться приобрести пиво в торговых точках и взять чек, если им его отпустят. В этом случае к продавцу подходили взрослые участники рейда и объясняли, что он допустил нарушение. По чеку деньги за пиво возвращались покупателям, и подростки в сопровождении взрослых отправлялись в другую точку.
Первый факт продажи пива юным участникам этого рейда был зафиксирован уже в самом центре города – в палатке на остановке «Старый Торг», как раз напротив областной администрации.
И в целом картина выглядела не намного лучше. За три дня проведения акции было проверено 76 торговых точек: 25 киосков, 34 магазина, 17 крупных розничных торговых сетей. Несовершеннолетним продали пиво в 40 торговых точках. Это примерно 53 % от общего количества. Из них 10 киосков, 22 магазина, 8 крупных розничных торговых сетей.
Пиво не продали в 36 торговых точках: в 15 киосках, 12 магазинах, 9 крупных розничных торговых сетях.
За 3 дня общественного контроля в Московском округе пиво подросткам продали в 7 торговых точках, но не продали в 19. В Ленинском округе оказалось 18 несознательных продавцов, а пиво продали лишь в 5 торговых точках. В Октябрьском округе пиво с нарушением законодательства продали в 15 точках, бдительность проявили в 12.
Вероятно, над невеселыми итогами общественного рейда есть смысл задуматься и контролирующим торговлю организациям, и органам правопорядка. По словам организаторов, ранее проводивших подобную акцию в столице, там пиво продавал несовершеннолетним лишь каждый 10-й продавец.
А сознательным калужским продавцам, проявившим ответственную гражданскую позицию и действовавшим при продаже пива несовершеннолетним в соответствии с федеральным законом, были вручены дипломы и памятные сувениры от организаторов акции.


Автор: Николай АКИМОВ.
Опубликовано: 09.12.2009 12:53 0 754
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев