Каждый второй продавец нарушил закон

Это выяснилось на прошлой неделе во время рейда, который состоялся в рамках акции «Есть 18? Подтверди!».
12:53 09.12.2009
0 1218

Это выяснилось на прошлой неделе во время рейда, который состоялся в рамках акции «Есть 18? Подтверди!».

Ее организовали совместно региональное министерство конкурентной политики и тарифов, Союз пивоваров России и ООО «САБМиллер РУС». Цель акции была вовсе не карательной, организаторы хотели привлечь внимание продавцов на недопущение продажи пива детям и подросткам, создание вокруг таких фактов определенного общественного мнения, повышение сознательности торгующих организаций. Калуга стала уже 32-м регионом, где прошли подобные мероприятия.
– Проблема потребления пива несовершеннолетними стоит остро, – считает министр конкурентной политики Николай ВЛАДИМИРОВ. – С 2005 года действует запрет на продажу для них пива, но механизм проверки возраста в нем не прописан. Более того, продавцы не имеют права требовать у покупателей каких-то документов для подтверждения возраста. Однако это вовсе не значит, что закон можно нарушать. Мы хотим попытаться преодолеть вирус общественного равнодушия и привлечь внимание к этой проблеме.
Для участия в проверочных рейдах пригласили несовершеннолетних волонтеров. Они должны были попытаться приобрести пиво в торговых точках и взять чек, если им его отпустят. В этом случае к продавцу подходили взрослые участники рейда и объясняли, что он допустил нарушение. По чеку деньги за пиво возвращались покупателям, и подростки в сопровождении взрослых отправлялись в другую точку.
Первый факт продажи пива юным участникам этого рейда был зафиксирован уже в самом центре города – в палатке на остановке «Старый Торг», как раз напротив областной администрации.
И в целом картина выглядела не намного лучше. За три дня проведения акции было проверено 76 торговых точек: 25 киосков, 34 магазина, 17 крупных розничных торговых сетей. Несовершеннолетним продали пиво в 40 торговых точках. Это примерно 53 % от общего количества. Из них 10 киосков, 22 магазина, 8 крупных розничных торговых сетей.
Пиво не продали в 36 торговых точках: в 15 киосках, 12 магазинах, 9 крупных розничных торговых сетях.
За 3 дня общественного контроля в Московском округе пиво подросткам продали в 7 торговых точках, но не продали в 19. В Ленинском округе оказалось 18 несознательных продавцов, а пиво продали лишь в 5 торговых точках. В Октябрьском округе пиво с нарушением законодательства продали в 15 точках, бдительность проявили в 12.
Вероятно, над невеселыми итогами общественного рейда есть смысл задуматься и контролирующим торговлю организациям, и органам правопорядка. По словам организаторов, ранее проводивших подобную акцию в столице, там пиво продавал несовершеннолетним лишь каждый 10-й продавец.
А сознательным калужским продавцам, проявившим ответственную гражданскую позицию и действовавшим при продаже пива несовершеннолетним в соответствии с федеральным законом, были вручены дипломы и памятные сувениры от организаторов акции.


Автор: Николай АКИМОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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