На улице Кирова запретят поворот налево
А на Московской уже в этом году могут открыть двустороннее движение и запретить парковку.
Как мы уже писали, вчерашнее заседание городской комиссии по безопасности дорожного движения было выездным. Члены комиссии во главе с мэром Николаем Любимовым сели в самый обычный пазик и отправились колесить по улицам областного центра.
- Мне уже давно хотелось провести совещание в таком формате, - рассказал нам градоначальник. – А смысл сидеть в кабинете и говорить об улицах?
Основных тем в повестке дня было три: как избавить город от несанкционированных парковок, стоит ли открывать двустороннее движение на улице Московской и как разгрузить хотя бы немного улицу Кирова.
В первую небольшую пробку пазик попал уже на Московской, на участке от Дзержинского до Кирова. Тут же нашлись и виновники – несколько машин, припаркованных на краю дороги. Бороться с нарушителями решили при помощи запрещающих дорожных знаков. По всей видимости, они появятся здесь в ближайшее время.
- На 30 % заторы на этой улице возникают из-за того, что правые крайние ряды заняты стоящими автомобилями, поэтому транспорту приходится двигаться фактически по одной полосе, - пояснил Николай Любимов. – Эвакуатор проблему не решит. По Правилам дорожного движения, эвакуировать можно только те машины, которые стоят на второй полосе. Поэтому мы и решили повесить на этом участке специальные запрещающие знаки.
Впрочем, это не единственное новшество, которое вскоре ждет автовладельцев. Чтобы немного разгрузить улицу Кирова, члены комиссии предложили на всем ее протяжении запретить транспорту поворот налево. Этот маневр считается одним из самых сложных, часто именно он становится причиной многих ДТП и пробок.
Последний пункт выездного совещания – возможность открытия двустороннего движения на Московской на участке от одноименной площади до улицы Баррикад. Дискуссия на эту тему получилась очень эмоциональной. Сотрудники ГИБДД были категорически против: улица слишком узкая, всего 13 метров, и если открывать по ней двустороннее движение, увеличение аварийности неизбежно. Выход, по мнению автоинспекторов, один: улицу Московскую нужно расширять. Городской голова Николай Любимов настаивал на своем: движение в обе стороны открывать надо, это существенно разгрузит параллельную улицу Ленина и облегчит жизнь автомобилистам. А если Московскую расширять, то, во-первых, процесс затянется надолго, а кроме того, это обойдется муниципальной казне в кругленькую сумму – 37 миллионов рублей, что в нынешних экономических условиях довольно дорого.
В итоге стороны договорились: до конца августа проект открытия двустороннего движения нужно подготовить и согласовать с экспертами. И если они дадут добро, то в начале сентября на улице Московской нанесут разметку и откроют движение в обе стороны.