Кто поможет в борьбе с незаконными парковками?
Чуть больше двух минут понадобилось начальнику милиции общественной
безопасности Калуги Александру Карпушину, чтобы рассказать на заседании
городского совета старейшин о борьбе с незаконными парковками
автотранспорта в городе.
Больная для города тема всплыла на этот раз по настоянию старейшин, включивших вопрос в повестку дня своего заседания.
Начальник городской милиции полковник Василий Худык, комментируя ситуацию с парковками в городе, назвал несколько причин, которые, на его взгляд, мешают эффективному решению проблемы. Это отсутствие стоянок возле магазинов и во дворах еще на стадии проектной документации, нехватка личного состава из-за невысокой зарплаты, отсутствие системы организации движения транспорта. Посетовал он и на нехватку культуры у жителей города. В качестве методов борьбы начальник милиции предложил менять систему организации движения, строить автостоянки, повышать культуру населения и предусмотреть меры по увеличению зарплаты сотрудникам ДПС.
Как считают в городской милиции, работа с нарушителями правил парковки в городе ведется. Так, с начала года выявлено 64 правонарушения такого рода, составлено 44 протокола. Но, видимо, из-за того что количество машин в Калуге уже превысило 150 тысяч и ежемесячно увеличивается приблизительно еще на 5 тысяч, результатов этой работы практически не видно. Можно сказать, что их просто нет, если пройтись по любой из городских улиц и обратить внимание на автомобили, припаркованные в не предназначенных для этого местах или вообще на тротуарах. А про дворы, во многих из которых из-за отсутствия парковочных мест исчезли не только газоны, но и детские площадки, и говорить не приходится. Видимо, зная об этом, городские старейшины восприняли информацию сотрудников милиции скептически.
Городской голова Калуги Николай Любимов предложил создать рабочую группу, которая могла бы заняться выработкой концепции развития транспортной системы в областном центре.
Градоначальник объяснил, что сейчас в Калуге не представляется возможным разработать систему организации движения транспорта. Причем причина – удивительна. Оказывается, в прошлом году на создание такой системы городом были потрачены немалые деньги. Однако результат работы подрядчиков властям не понравился. Теперь они пытаются вернуть деньги через суд. В свою очередь, подрядчик подал в суд встречный иск с требованием принять работу. И пока эти иски рассматриваются, горуправа не может объявить новый конкурс на разработку схемы.
В качестве оперативных мер, которые можно было бы принять уже сегодня для улучшения транспортной ситуации, Николай Любимов предложил рассмотреть строительство стоянок во дворах, организацию их на улицах, а старейшины, в свою очередь, предложили разобраться с бесхозными гаражами во многих городских дворах. В свое время их бесплатно разрешили строить ветеранам войны без права дальнейшей продажи. Правда, Николай Любимов предупредил, что к этому следует подходить крайне осторожно, обязательно выявляя сегодняшних владельцев этих гаражей и проводя с ними работу.
Уже стали общим местом слова, что город в его нынешнем состоянии не выдерживает количества находящегося в нем транспорта. Конечно, императрица Екатерина II, подписывая план застройки Калуги, не могла предусмотреть такого движения. Но что такой дальновидности оказались лишены современные руководители ведомств, дающих разрешение на строительство различных офисных центров и магазинов без парковок, – более чем странно.
Калугу как город зарождающегося автопрома иногда сравнивают с Детройтом. В американском городе неспособность городских властей решить транспортную проблему стала одной из причин его сегодняшнего депрессивного состояния…