Калужане хотят сами отремонтировать мост
На прошлой неделе в редакцию обратились
независимо друг от друга сразу несколько наших читателей с предложением
объявить акцию по сбору средств на ремонт Каменного моста.
— Это старейший памятник архитектуры, начинать реставрировать его нужно как можно скорее, — пояснили калужане. — Иначе мы вообще без исторических памятников останемся.
А потом нам написал известный калужский изобретатель Сергей ХОЖАЕВ. Он предложил свой способ реконструкции моста.
— Самый простой и самый надежный способ отремонтировать его — это закрепить на внутренней стороне арок арматурную сетку и нанести на нее методом напыления высокопрочный бетон, — говорит Сергей Михайлович. — Получается тонкая — толщиной всего 50-100 мм, — но очень прочная несущая конструкция, которая устойчива к воздействию агрессивной среды. После такого ремонта мост станет прочнее в два раза и простоит не меньше 100 лет.
По словам изобретателя, реконструкция займет около двух месяцев, но начинать ее нужно уже сейчас, когда тепло, а не тянуть до заморозков. Письма со своими предложениями Сергей Хожаев отправил губернатору, мэру и даже полпреду ЦФО Полтавченко. Теперь ждет ответа. По закону он должен прийти не позднее, чем через месяц.
комментарий историка
Иван Дмитриевич БЕЛОВ, архитектор, историк-краевед:
— Откуда взялась цифра в 18 миллионов на диагностику моста? Рухнуло прогнившее перекрытие. Чтобы привести в порядок боковые перекрытия, потребуется максимум 2 миллиона рублей. А на 18 миллионов рублей купить 2 миллиона 250 тыс. воротынских кирпичей!
Достаточно двух специалистов высшей категории, и за две недели перекрытие можно отремонтировать. Даже если платить этим двум специалистам 1 тыс. рублей в день, получится 28 тысяч!
По самому мосту никто не ходит и не ездит, а ездят по арке (!) над мостом. Вот оно — арочное пролетное несущее строение, разработано Союздерниипроектом. Это железобетонная конструкция. Арка пологая, на нее и приходится вся нагрузка.
Кроме того, на мосту надо поставить дорожный знак, показывающий предельную нагрузку. Кто-нибудь считал, сколько весит троллейбус, в котором 100 пассажиров?
Кстати, мост построен на известковом растворе, поэтому его нужно в первую очередь защитить от воды!
Но интересно, что в городе нет документации ранее выполненной реставрации моста. К 600-летию Калуги проводилась реставрация — восстановление архитектурных деталей. Эту работу выполняла наша реставрационная мастерская. А где документы?