Калужане хотят сами отремонтировать мост

На прошлой неделе в редакцию обратились независимо друг от друга сразу несколько наших читателей с предложением объявить акцию по сбору средств на ремонт Каменного моста.
09:17 22.04.2009
0 1578

На прошлой неделе в редакцию «Перекрестка» обратились независимо друг от друга сразу несколько наших читателей с предложением объявить акцию по сбору средств на ремонт Каменного моста. 

— Это старейший памятник архитектуры, начинать реставрировать его нужно как можно скорее, — пояснили калужане. — Иначе мы вообще без исторических памятников останемся. 
А потом нам написал известный калужский изобретатель Сергей ХОЖАЕВ. Он предложил свой способ реконструкции моста.
— Самый простой и самый надежный способ отремонтировать его — это закрепить на внутренней стороне арок арматурную сетку и нанести на нее методом напыления высокопрочный бетон, — говорит Сергей Михайлович. — Получается тонкая — толщиной всего 50-100 мм, — но очень прочная несущая конструкция, которая устойчива к воздействию агрессивной среды. После такого ремонта мост станет прочнее в два раза и простоит не меньше 100 лет.
По словам изобретателя, реконструкция займет около двух месяцев, но начинать ее нужно уже сейчас, когда тепло, а не тянуть до заморозков. Письма со своими предложениями Сергей Хожаев отправил губернатору, мэру и даже полпреду ЦФО Полтавченко. Теперь ждет ответа. По закону он должен прийти не позднее, чем через месяц.

комментарий историка
Иван Дмитриевич БЕЛОВ, архитектор, историк-краевед:
— Откуда взялась цифра в 18 миллионов на диагностику моста? Рухнуло прогнившее перекрытие. Чтобы привести в порядок боковые перекрытия, потребуется максимум 2 миллиона рублей. А на 18 миллионов рублей купить 2 миллиона 250 тыс. воротынских кирпичей!
Достаточно двух специалистов высшей категории, и за две недели перекрытие можно отремонтировать. Даже если платить этим двум специалистам 1 тыс. рублей в день, получится 28 тысяч!
По самому мосту никто не ходит и не ездит, а ездят по арке (!) над мостом. Вот оно — арочное пролетное несущее строение, разработано Союздерниипроектом. Это железобетонная конструкция. Арка пологая, на нее и приходится вся нагрузка.
Кроме того, на мосту надо поставить дорожный знак, показывающий предельную нагрузку. Кто-нибудь считал, сколько весит троллейбус, в котором 100 пассажиров?
Кстати, мост построен на известковом растворе, поэтому его нужно в первую очередь защитить от воды! 
Но интересно, что в городе нет документации ранее выполненной реставрации моста. К 600-летию Калуги проводилась реставрация — восстановление архитектурных деталей. Эту работу выполняла наша реставрационная мастерская. А где документы?

Автор: Анастасия РОЩИНА, Светлана ТЕПЛЯКОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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