Калуга стоит на вулкане

Что могло бы стать брэндом Калужской области, корреспонденту «Перекрестка» рассказали известные люди.
15:12 21.04.2009
0 6760
Читайте KP40.RU:

По мнению Павла Семенова, на эмблеме должен быть спутник.

Наша газета уже писала о том, что в области объявлен конкурс на разработку концепции использования конкурентных преимуществ Калужской области в целях ее дальнейшего социально-экономического развития, которые часто называют брэндом.  Он уже практически перевалил за экватор.

Остается меньше месяца
Какие идеи возникают у авторов работ, присланных на конкурс, корреспонденту «Перекрестка» рассказал секретарь оргкомитета Владислав САХАРЧУК.
— Конкурсанты высказывают в основном идеи, которые крутятся вокруг  четырех главных моментов: космос, православие, культурные традиции и автопром. Пожалуй, самый мощный пласт — космическая тема, особенно среди людей старших возрастов. Естественно, этот аспект надо учитывать. Как и другие составляющие. Но пока в проектах нет той сердцевины, вокруг которой они должны располагаться. Заслуживают интереса предложения по использованию нашего культурно-исторического наследия для оживления туризма.
Некоторые участники путают слоган и частушку, многие  — Калугу и Калужскую область.  К сожалению, пока в стороне от конкурса остались наши ведущие дизайнеры, представители досуговой сферы, организаторы фестивалей. Возможно, они просто выжидают время, но его остается не так уж много — до окончания подачи заявок  меньше месяца.

Идет полезный разговор
Анатолий АРТАМОНОВ, губернатор Калужской области:
— Есть вещи преходящие и те, которые останутся навсегда — наши ландшафты, реки, леса, памятники… 
У нас много достопримечательностей, которые можно использовать как музеи, рассказывающие об истории России. Например, в палатах Коробовых  можно было бы устроить экспозицию «Калужская область — родина трех государынь».  Это ведь действительно соответствует исторической правде, и таким образом мы обозначим роль Калужской губернии в становлении российской государственности. У нас вообще есть много того, что могло бы претендовать на роль брэнда. Это не только утверждение «Калуга — колыбель космонавтики». Отсюда в космос не летали, и Циолковский родился в Рязани, где его тоже чтут, как и в Калуге.
Сегодня трудно сказать, что является брэндом Калужской области. Но то, что на эту тему  сейчас ведется разговор, — дело полезное.

Калуге надо придумать легенду
Виталий ЧЕРНИКОВ, первый городской голова Калуги:
— Много лет назад один из участников традиционных чтений Циолковского изложил мне интересную концепцию. Суть ее заключалась в том, что именно на Калужской земле всегда рождались некие идеи высокого Духа, космические идеи. По его мнению, подкрепленному, как он говорил, геологическими исследованиями, Калужская область расположена над жерлом древнего вулкана, действовавшего миллионы и миллионы лет назад. Вулканы же, как известно, на пустом месте не возникают. Это точки прорыва не только магмы, но и вообще энергии Земли, энергии космоса. Вот почему рядом с вулканами возникали многие знаменитые цивилизации. Прав он был или не прав, сказать трудно. Но, согласитесь, теория захватывающая. Часто подобные теории становились основой для создания городов и даже государств!
И Оптина пустынь, и Циолковский, и Чижевский, и еще целый ряд известных калужских духовных артефактов сделали Калужскую землю не просто известной  ближайшим соседям, но и местом, о котором знают во многих уголках России и за рубежом. Могу ответственно утверждать, что при вопиющей безграмотности среднего американца относительно истинной родины космонавтики в штаб-квартире космического агентства NASA висит-таки портрет Константина Эдуардовича Циолковского, а персонал почти без ошибок произносит название нашего города. Может быть, пришло время придумать для Калужской области легенду?

Создать ассоциации
Артемий ТРОИЦКИЙ, теле- и радиожурналист, шоумен:
— На мой взгляд, если делать брэнд Калуги, следует выяснить, что здесь есть такого, чего нет нигде. Брэндировать надо какие-то уникальные качества или черты. Боюсь, что кроме Циолковского у многих устойчивых ассоциаций с Калугой никаких нет. Но брэндирование потому-то и наука, что специалисты находят эти ассоциации.
Я не думаю, что в условиях кризиса брэндирование является способом отвлечения населения от более насущных проблем. Напротив, оно чрезвычайно важно, если иметь в виду развитие въездного туризма, например. Я считаю, что Калуга и Калужская область как место,  которое могут посещать люди для отдыха и ознакомления с  имеющимися культурными и духовными ценностями (а это и Оптина пустынь, и другие монастыри), очень привлекательны. Но если они не будут в этом отношении забрэндированы, то ничего из привлечения людей не получится…

обратная связь
Дорогие читатели!
А какие, на ваш взгляд, эмблема и слоган могут быть у Калужской области? Напишите нам: 248600, Калуга, ул. Космонавта Комарова, д.36, «Калужский перекресток», электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru


Дмитрий Антонов представляет Калужскую область в виде бабочки.

Ученица калужской школы №8 Карина Абрамова объясняет, почему символом нашей области мог бы стать такой знак: «Он символизирует высокий экономический уровень Калужской области и осуществление космических идей».

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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