Туристы поедут в Калугу

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.
02.04.2009, 10:33
0 1827

Над тем, как привлечь туристов в область, чтобы ознакомить с ее достопримечательностями, задумались в министерстве спорта, туризма и молодежной политики.

Сам факт создания в прошлом году такого ведомства   говорит о серьезности намерений по активизации въездного туризма. Тем более что для этого есть все основания. В середине марта в МИДе РФ прошла презентация Калужской области. Представляя ее, министр иностранных дел Сергей Лавров много внимания уделил именно культурно-историческому наследию региона.
– Сегодня основная имиджевая составляющая области – ее инвестиционная привлекательность. Но турист тоже может стать инвестором.  Инвестиционно привлекательную среду региона можно создавать через формирование индустрии туризма, – считает Виталий Гороховатский, начальник отдела по развитию туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики области.
Положительные примеры такого подхода уже есть. Созданный в Боровском районе проект «Этномир», например, привлек на проводы русской зимы более 5 тысяч человек. Не меньше людей было в Никола-Ленивце на традиционном зимнем фестивале «Архстояние». Ну а экскурсионные автобусы из Москвы, отправляющиеся по выходным дням по калужским монастырям, стали уже привычным явлением. Правда, все это пока происходит в основном самотеком, без участия областных структур и, следовательно, никакой выгоды области, кроме чувства гордости за природные и исторические красоты, не приносит.
– Объекты культурного наследия могут не только стать визитной карточкой Калуги, области и основой культурно-познавательного туризма, но и послужить альтернативным источником развития региональной экономики, – считает Виталий Гороховатский. –  Сейчас возникает понимание культуры и туризма как единого целого, и  в результате государственно-частного партнерства, вложений частных инвестиций в объекты исторической недвижимости и их дальнейшего паритетного использования, мы можем получить самобытные туристические объекты, а на основе этого – создать и уникальные туристические проекты. Например, существует легенда, что при отступлении Москвы именно на территории сегодняшней области где-то спрятал свою сокровищницу Наполеон. А Пушкин, прогуливаясь у Бегичевского пруда, уронил в него свои часы. Почему бы туристам не заняться поисками наполеоновской сокровищницы и пушкинских часов? 
Эксплуатация реальных или мифологизированных исторических событий сегодня в моде, она уже лежит в основе многих художественных произведений, кинофильмов. Ее можно было бы положить и в основу туристических маршрутов, ведь мы располагаем уникальными природно-рекреационными ресурсами.
Первым шагом в создании туристического продукта, который будет формировать природно-досуговую инфраструктуру,  должно стать обозначение достопримечательностей на главных автомагистралях области.  Ожидается, что за этим последует вложение инвестиций в объекты исторической недвижимости.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IlVZZmJpdW9BMVhMTitoNzVQaXRhMWc9PSIsInZhbHVlIjoidjVINVJIdXFIVnhFV1FUMUlnNUR2c2ZnMTQydXlhL25PQjFtWGJ1VzFTUVoyZTdYOElwdXZyQjJlaHFUd0xPYldUT05iM0RKRFJieXZUZHRMSEF1Q29vb3REZ2xjUlJYMTVkUmR6TlZlU3Z6aXdRREdGMkNWemJSZTVMTkp1SCs5ZUJwNXJKYVpRZ1o0UjZ1ZUxXdENld0ZVcnlNZjFYOGtaaFVwQjR4bXBUZEVsOGdhYlR5OEJ5RmphMkY3TktkYW40MFA0WjM0RzRiYWJDTUZ2NmVYZkN6eVdMc09ZMlRod2xzelJMTHBMWGFRSHJ1R3dWK3dsdzhCWGQ0SHJlQk1iMEVrUktVV1pLQjJ1aGpmQ1RZcGRNWjQza0FOZVptLzUxckQ2cGUybWdSdU04S0U3d1QvaWNrcjJocmR5Y1pLN2Q3SWhtVU5HWlIyMDhCaHBmazFDeUNBTGc5amVCcm5zTkpqbmZXb2N5MFhORVBhNHhCWENacDVjaWxWYnlCTzMyL0pEdHhmWnBOSmp3eDZXWDdwbjVYMUpNNkk3OTVWRW5ITXNLMG9PTFdOMzNoOVdJQ2taQXcyM0Qrd1ZxaWFZMmR4NndTaHBJVDk2ZjdUNmRMaFBXbElEa2lMRWdocGVVaXJkb0tJcEF2YURnS053YUduT3B2WnU3YkpCaGZtMG5pZkRwVHpKcG1DWEdvNi9tcXhvUWx2aDJjSFBWTDJPT1p5NitWYm1OZ0h3bTdUYk9yV0tMV2hvbVhoOWsrS2FnSGg4T0JlN0JCMFpLaFYva1hBNmpGcmlscVlvTXFmS2M1SkJmbGNFQ1FRcmxLeXowTXZYQTA5eVZqWHYzMyIsIm1hYyI6ImUwMjVhN2Q5ZDhkOWNjNDA4NmRjOWZhZGMyYzU4OTFhNjg3ZThlZWUzZTg0ZGE5MTMwODkzMTM2ZmE5NTA4MTciLCJ0YWciOiIifQ==