Многие уже заметили, что в последнее время в Калугу зачастили артисты и группы первой величины – тут тебе и «Ария», и театр Романа Виктюка, а вчера, 23 марта, приехал Гришковец. В общем, посмотреть есть что на любой вкус. Видимо, кризис заставил этих артистов снизить гонорары и сделал их концерты доступными для городов типа Калуги. Вот и на именитого автора и исполнителя моноспектаклей «Как я съел собаку», «Дредноуты», «Планета» и других собралась практически вся интересующаяся современным театром, культурная Калуга. Билеты от 600 до 1200 рублей были разобраны загодя, и разговоров о предстоящем событии ходило не меньше, чем о концерте певицы ранга Пугачевой. Кстати, технический райдер драматурга , то есть требования к организаторам выступления , был очень скромен и прост. Он включал в себя в себя всего четыре пункта: наличие гримерки, чайника, питьевой воды и… возможность вбить на сцене 4 гвоздя. Выйдя на сцену Евгений Гришковец объяснил зрителям, что вбитые гвозди и натянутая между ними веревка обозначают место действия, и когда он войдет внутрь - спектакль начнется, а когда выйдет оттуда – закончится. До того, как зайти за веревки, Гришковец признался, что ему понравился Калужский театр, и что сейчас нечасто можно встретить театры, где так тепло и уютно. Еще он лично попросил зрителей выключить мобильные телефоны и выдал целый монолог, что не сделать этого, признак плохого тона и как некрасиво выглядят со сцены подсвеченные снизу синим лица в зале, читающие поступившие СМС-ки. И хотя это тоже уже являлось частью действия, в основном, публика призыву артиста вняла. Последние опоздавшие заходили в зал, когда Гришковец на сцене по ходу действия снимал брюки и майку. - Вы представляете, что они подумают, - прервался он на минуту, обращаясь к зрителям. – Вот, до чего, мол, докатился современный театр. Соседи, объясните им, пожалуйста, что здесь происходит.
Два часа лирический герой Гришковца жил в периметре этих веревочек, ехал на поездах и летал на самолетах, стремился почувствовать Париж, Джоконду, Миллениум (наступление нового тысячелетия, если кто уже не помнит) и саму жизнь. Вместе с ним это стремился почувствовать и зритель. Кажется, обоим это удалось. Совершенно неправы оказались скептики, утверждавшие, что моноспектакли Гришковца статичны – что в мониторе, что на сцене. Это оказалось совсем не так. Кстати, и сам автор перед началом предупредил, что спектакль «Одновременно» с момента выхода сильно изменился. Даже многие места действия в нем теперь тоже другие: если в тексте пьесы герой едет смотреть в Дрезден «Синкстинскую Мадонну», то с калужской сцены он мечтал ехать в Париж смотреть на Джоконду. Публика живо реагировала на многие реплики исполнителя. Он не оставался в долгу, отмечая, что видно, эти чувства знакомы зрителям. Действительно, в своих спектаклях Гришковец умело вытаскивает наружу те позитивные чувства и эмоции, которые живут в каждом человеке, но прячутся глубоко внутри из-за своей личности и интимности. Два часа в компании Гришковца и его лирического героя, так похожего на многих из сидящих в зрительном зале, промчались незаметно. После спектакля Евгений Гришковец еще долго раздавал за сценой автографы – на книгах, плакатах, открытках. К нему выстроилась большая очередь. Одна из поданных книг оказалась библиотечной. Он на мгновение задумался – подписывать ее или нет. - Обязательно верните ее в библиотеку, - попросил он хозяина. Потом артист и сопровождающая его группа поужинали в одном из ресторанов города и сразу же отправились в Орел, где во вторник состоялся следующий спектакль. - У меня еще много спектаклей, - сказал Евгений Гришковец, выходя в конце на заслуженные финальные бурные аплодисменты. Вполне возможно, что этот приезд в Калугу для него не будет последним. Судя по разговорам из окружения артиста, он скоро снова может приехать в наш город с новым спектаклем.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Опубликовано: 24.03.2009 13:4802853
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter