АЛЕКСАНДР БАЛУЕВ:«Не люблю кино скучное и похабное»

Корреспондент «Калужского перекрестка» встретился с популярным актером после его спектакля на сцене концертного зала областной филармонии.
В столичном антрепризном спектакле «Идеальный мужчина» по пьесе Танкреда Дорста Балуев играл одну из главных ролей. Калужане шли на спектакль, предполагая, что увидят комедию. Но постановка оказалась грустной и даже трагичной. Как и герой Балуева.

11:32 04.07.2007
0 6214


«Я больше грустный по жизни»
В выделенной для разговора отдельной гримерке одетый во все темное актер курил и жаловался на плохой кофе. Он энергично отказался от букета цветов, который пытался вручить ему один из наших коллег- журналистов.
—  Ни в коем случае, что вы, я ориентацию менять не собираюсь. Это не мне дарить надо, — даже как-то застеснялся он при виде большого букета астр.
— А что же вы делаете с цветами, которые вам дарят зрители после спектакля? — поспешил ему на помощь корреспондент «Перекрестка».
Дарю. Мне дарят, и я их, в свою очередь, дарю кому-нибудь. В этом нет ничего плохого.
—   Спектакль,  который мы посмотрели, получился грустный. Тяжело, наверное, из него возвращаться в обычное состояние?
—  Нет, мне нет. Я вообще по жизни больше, наверное, грустный, чем веселый. Поэтому для меня - легко.
—  В каком-то репертуарном театре вы работать не собираетесь?
—  Нет. Для этого у меня нет времени, и в мои ближайшие планы театр не входит.

«У нас кино дилетантское»
Для встречи корреспондент нашей газеты запасся диском, на котором было записано несколько фильмов, где играл популярный актер.
— Александр, если бы вы сами составляли такую подборку, что бы вы в ней оставили, а что убрали?
—  Убрал бы фильмы «Дура», «Посылка с Марса»,   «Олигарх». Другие бы - «Идеальная пара», «Антикиллер», «Заказ» — оставил.
— В свое время вы сыграли в двух фильмах у Гарика Сукачева. Один он снимал в нашей области. Удалось тогда Калугу посмотреть?
— Да, я играл у Гарика в «Кризисе среднего возраста» и «Празднике». В Калуге побывать не удалось, мы все съемки «Праздника» просидели в деревне, на родине жены Игоря Ивановича в Козельском районе.Гарик сейчас,насколько я знаю, снимает новый фильм. Но меня он почему-то не позвал. Может, это и к лучшему.
— Вы играете в театре, кино. А в режиссуре нет желания попробовать свои силы?
—  Нет, я этому не учился, а одного хотения для того, чтобы   снимать   кино, мало.   Не учитывая этого, мы имеем сейчас кино в большинстве , своем дилетантское: у людей есть большое желание снимать кино и деньги для этого. А как это делать, они не знают. Я не хочу попасть в число таких дилетантов.
— В одном из фильмов, тем не менее, вы играли режиссера, причем достаточно нелицеприятного для этого сословия. Режиссеры на вас не обиделись?
—  Мне все равно, как они ко мне относятся. Тем более, я не брал в «Дуре» какого-то конкретного человека, а взял свои ощущения от режиссуры, своего понимания режиссеров, с которыми я сталкивался, - с хорошими и плохими. Это общая история.

«Люблю артхаус и попсу»
—  Где вас можно будет увидеть в скором времени?
—  Алла Ильинична Сурикова сняла новый фильм, причем серьезный. Он рассказывает о пятидесятых годах, времени смерти Сталина. У меня в нем роль театрального художника, который переживает кризис. Причем это не кризис среднего возраста, а очень серьезный, внутренний.
—  Кстати, кризис среднего возраста вы сами испытывали?
—  Как и всякий мужчина. Ближе к сорока годам он у каждого проявляется.
— А кроме участия в фильме Суриковой будут еще какие-то работы?
— Я снялся у Андрея Звягинцева. Правда, пока фильм еще не закончен. Андрей сделает его к весне.
— А про что он?
—  Не скажу! Запрещено говорить. Но по стилистике это, в общем, похоже на его «Возвращение».
— Вам больше нравится сниматься в артхаусном или массовом кино?
— Я люблю и артхаус, и попсу, если под ней подразумевать хорошее кино для зрителей. Те же сериалы - это и есть попса, в которой не найдешь никаких арт-изысков. Мне нравится всякое кино, кроме скучного и похабного, как то всякие разные «няни», «шмяни». Для меня это похабщина. Мне кажется, и большинство наших зрителей значительно выше того, чем кормят их создатели подобной продукции.
—  Ну, вы в таких сериалах, слава Богу, замечены не были.
—  Так ведь мне предлагают. Какого-то «Великолепного Петю», например. Я как открыл сценарий, посмотрел две страницы… Я потом им сказал, что обо всем этом думаю.
—  Работа в сериале сильно отличается от работы в кино?
— В принципе, ничем она сейчас не отличается. Только скоростным режимом. Сериалы снимают теперь как кино - и технологии такие же, и на пленку снимают, и свет такой же ставят. Просто все немножко сжатее.

«Этот народ надо лечить»
— После возвращения из Голливуда вы снялись у Владимира Хотиненко в «Мусульманине»…
— Да, это десять лет назад было. В этом году у фильма юбилей.
—  Мне кажется, что фильм этот до сих пор недооцененный…
— Я сам не оценщик ни своего творчества, ни творчества моих коллег. Да и кто может оценить фильм? Министр культуры или сообщество чиновников от культуры? Вряд ли. Важнее, когда ко мне зрители подходят и благодарят за роли. А насчет «Мусульманина» — его очень редко показывают.
Мы снимали его в деревне, видели людей, которые там живут. В общем-то, это те люди, о которых и получилось кино. Это неглупые люди, у них есть ум природный. Но, к сожалению, у большинства самоубийственная страсть - алкоголь. А это путь, ведущий в пропасть.
Мне кажется, эту страну, этот народ надо лечить. Нужно каким-то образом заинтересовывать жизнью, а не отбивать у крестьянина последнюю охоту работать на земле. Если он будет трудиться, он не будет пить. А если и будет - то после работы. Но работа у человека должна быть нормальная, а не такая, чтобы нельзя было прожить. Кто в этом виноват - мой герой-крестьянин Федька или эта власть, которая не дает ему работы? Я считаю, что власть.
— В сериалах и фильмах у вас теперь, в основном, роли положительных персонажей. Репутация положительного героя не мешает вам?
— Меня вообще ничего не тяготит. Я разных людей играю: и положительных, и отрицательных. У меня внутри некий баланс существует, я могу быть разным. Поэтому я никакой миссии не несу, у меня на плечах ничего нет, чтобы тяготило. Положительных, конечно, сложнее играть, потому что запрещенное легче. То, что вне закона, легче. Дьявол — он ярче, Бог - скромнее.

Наша справка
Александр БАЛУЕВ, артист театра и кино.
Окончил школу-студию МХАТ, играл в спектаклях ЦТСА, театра имени Ермоловой. Один из первых отечественных актеров, работавших в Голливуде. Снялся более чем в 50 фильмах. Среди них «Миротворец», «Доказательство жизни», «Столкновение с бездной» (все - США), «Прорва», «Кризис среднего возраста», «Праздник», «Турецкий гамбит», «Антикиллер», «Благословите женщину», «Московская сага» и других.
Не раз отмечался как лучший актер на различных кинофестивалях.
Беседовал Андрей ГУСЕВ. Фото автора.

Автор: Пользователь
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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