Тело надо развивать, как и мозг

Исполнитель роли Саломеи в скандальном  спектакле Романа Виктюка рассказал, легко ли ему играть женщину.

16:33 18.03.2009
0 1966
Читайте KP40.RU:
В воскресенье увидеть один из хитов театра под руководством Романа Виктюка  —  спектакль «Саломея» — собрался практически полный концертный зал. Больше двух часов продолжалось красивое зрелище, рассказывающее о любви язычницы Саломеи и христианского пророка Иоканаана в переплетении с историей необычных отношений английского писателя Оскара Уайльда с Альфредом Дугласом. 
В нем было все присущее спектаклям одного из самых модных столичных театров. Эксцентричные костюмы, оригинальное музыкальное оформление, необычная сценография, отличная пластическая и спортивная подготовка актеров, их мастерское владение голосом и, естественно, мужчины, играющие основные роли, в том числе и женские.
После спектакля нам удалось побеседовать с исполнителем роли Саломеи, одним из ведущих актеров театра под руководством Романа Виктюка, заслуженным артистом России Дмитрием Бозиным.
— Дмитрий, ваши внешние данные вам в театре помогают или мешают?
— В обычном театре я был бы актером, который играет роли героев, то есть никакие. А в театре у Романа Григорьевича, где я играю с третьего курса театрального училища,  практически все актеры — с замечательными внешними данными, и я играю характерные роли, что очень интересно, в том числе и для повышения профессионального уровня. У Виктюка все становятся универсальными актерами. Поэтому я исполняю роль Воланда в «Мастере и Маргарите», Соланж в «Служанках», Алекса в «Заводном апельсине».

Все они очень разные.

— Саломея и Соланж – две женские роли из вашего репертуара. Легко ли мужчине играть женщин?
— Дастин Хоффман сказал, что «лучшая женщина – это мужчина». Поэтому играть женщину мужчине легко. Он выделяет в ее характере такие черточки, которые актриса-женщина, быть может, и не замечает, потому что они ей с рождения присущи. Поэтому у мужчин женские роли получаются более яркими и выразительными.

— Спектаклю уже десять лет. За это время ваша Саломея сильно изменилась?
— Несмотря на то что, согласно библейскому сюжету, ей вечно будет 12 лет, она повзрослела, стала опытнее, хитрее. Теперь она точно  знает, чем закончится ее поединок с Иоканааном. А раньше она этого не знала. На одном из последних Каннских кинофестивалей я увидел замечательную актрису Асию Ардженто. Мне кажется, что она довольно точно олицетворяет ту Саломею, которую я играю.

— Спектакль идет довольно долго, он требует от актеров не только хорошей пластики, но и определенного спортивного мастерства. Каким образом вы поддерживаете свою форму?
— Никаких особых средств для этого у меня нет. Правда, в квартире есть шведская стенка, а в загородном доме – тренажеры. Обязательно час занятий перед началом спектакля. Тело развивается от действия. Как, впрочем, и мозг.
— В Калуге вы со спектаклями уже не в первый раз, и принимают вас здесь всегда очень тепло. Везде бывает такой прием?
— Не всегда. Например, во Львове, родном городе Виктюка, нам пришлось отменять спектакли. Нас там встречали оскорбительными плакатами. А в одном из сибирских городов нас встретили пикетом «САдомиты – вон!». Очевидно, они имели какой-то гибрид садоводов и содомитов…

Справка «Перекрестка»
Дмитрий Бозин родился 6 ноября 1972 г. в городе Фрунзе.  
В 1990 году поступил в ГИТИС на курс при театре им. Моссовета под художественным руководством Павла Хомского. С 1993 года работает в театре Романа Виктюка. Женат, две дочери – 16 и 9 лет.
Автор: Андрей ГУСЕВ
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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