За бракованный товар деньги вернут через 10 дней
На вопросы наших читателей отвечает главный специалист отдела по
контролю за рекламой и защите прав потребителя управления экономики и
имущественных отношений Татьяна Анатольевна Сальникова.
На вопросы наших читателей отвечает главный специалист отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителя управления экономики и имущественных отношений Татьяна Анатольевна Сальникова.
Что делать с бракованным товаром?
— Татьяна Анатольевна, здравствуйте! Мы купили DVD-плеер, а он проработал полгода и сломался. Гарантийный срок еще не истек. Как поступить в такой ситуации и на что рассчитывать?
— Обратиться к продавцу или к уполномоченной организации продавца с претензией в письменном виде, которая составляется в двух экземплярах. Описать коротко ситуацию и на основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
— Здравствуйте, Татьяна Анатольевна! Купили соковыжималку, она проработала 5 дней и сломалась. Нам ее заменили на новую. Через 3 дня и эта сломалась. Обещали починить, но вот уже 2 недели прошло, а от сотрудников сервисного центра ни слуху ни духу. Сколько же времени отводится на ремонт?
— Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. В случае если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
— Добрый день! Мы купили в магазине сапоги, а через 3 дня пришлось их отнести обратно: сапоги промокали. Директор магазина предложил нам сделать за свой счет независимую экспертизу. Прав ли он и что нам делать?
— Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и, в случае необходимости, провести проверку качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки удовлетворения соответствующих требований потребителя:
- в случае замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) и замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 20 дней;
- в случае отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы в течение 10 дней.
У туристов свои права
— Добрый день! Скажите, пожалуйста, что должно быть указано в договоре при покупке путевки?
— К существенным условиям договора на оказание туристских услуг, заключаемого между туроператором и потребителем, относятся:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
- размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
- сведения о туристе, а также об ином заказчике туристских услуг и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для оказания туристских услуг;
- общая цена в рублях;
- информация о потребительских свойствах (качестве) — программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- условия изменения и расторжения договора о туристских услугах;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора;
- сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Не допускается включение в договор об оказании туристских услуг условий, ущемляющих права потребителя по сравнению с условиями, установленными федеральными законами, настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей.
К существенным условиям договора об оказании туристских услуг, заключаемого между турагентом и потребителем, наряду с условиями договора заключаемого между туроператором и туристом (указаны выше), относятся:
- полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;
- информация о том, что лицом, оказывающим потребителю услуги по договору об оказании туристских услуг, является туроператор;
- информация о возможности потребителя в случае возникновения обстоятельств, указанных в статье 17.4 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или об уплате денежной суммы по банковской гарантии непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Отдел по контролю за рекламой и защите прав потребителя управления экономики и имущественных отношений: г. Калуга, ул. Платова, 3, кабинет 101 или 103.
Режим работы: пн-чт с 9.00 до 18.00, в пт с 9.00 до 17.00. Перерыв на обед с 13.00 до 14.00
Тел.: 53-81-47, 53-81-57.