$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Торговые сети завышают цену на калужскую продукцию

Опубликовано: 25.12.2008 10:50 0 1302

О таких фактах шла речь на совещании крупных сетевых торговых компаний с местными производителями по вопросам увеличения ассортимента реализуемой ими продукции в торговых сетях.

Большую встречу калужских сельхозпроизводителей, переработчиков и продавцов организовало региональное министерство тарифов и конкурентной политики. Сегодня потребительский спрос на рынке удовлетворяется в значительной степени именно торговыми сетями. В них, как правило, имеется широкий ассортимент товаров и  проводится достаточно гибкая ценовая политика.  Однако на встрече выяснилось, что некоторые крупные торговые предприятия на территории области применяют повышенную торговую надбавку даже на социальный хлеб. Особенно это касается тех предпринимателей, которые пришли в Калугу из других регионов. Напомним, что предельная торговая надбавка на социальные продукты по договоренности между органами власти и предприятиями торговли не должна превышать 10 процентов. В эту категорию попадают хлеб, молоко, кефир, масло растительное, яйца,  мука, крупа. Некоторые магазины, кстати, даже расширяют этот перечень.
Между торговыми предприятиями и министерством тарифов и конкурентной политики существует соглашение, по которому  доля местной пищевой продукции в общем объеме реализации должна составлять не меньше 35%.  Увеличение ассортимента продукции местных производителей в крупных магазинах  позволит сдержать рост отпускных цен на некоторые товары за счет увеличения объемов производства. Но до сих пор есть такие торговые сети, где доля местных товаров составляет даже меньше 5%.
– Такая позиция торговых предприятий ущемляет интересы производителей региона, – считает заместитель министра тарифов и конкурентной политики Маргарита Щеголева. – Она угрожает продовольственной безопасности, позволяя торговым предприятиям бесконтрольно увеличивать цены и одновременно не пускать на рынок местных товаропроизводителей с более доступной продукцией. С точки зрения конкуренции такое положение дел тоже не может считаться нормальным.
Следует ожидать, что после этой встречи, где была развернута большая выставка-дегустация с различной мясной, хлебобулочной и алкогольной продукцией,  производимой в регионе, местное представительство в торговых сетях все же увеличится, и позиция крупных продавцов в отношении местных товаропроизводителей смягчится.
Сегодня местную продукцию можно приобрести в общей сложности в 169 магазинах города и области. В общем объеме реализуемых товаров на сегодняшний день доля местного хлеба составляет 92%, мяса и мясопродуктов – 49%, молока и молочной продукции – 8%.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Опубликовано: 25.12.2008 10:50 0 1302
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев