Разруха — она в головах

Опубликовано: 16.12.2008 17:19 0 1675

Как мы уже писали, 6 декабря на пешеходном переходе у магазина «Спутник» на площади Московской произошла трагедия. Погибла калужанка.

Напомним: маршрутный автобус остановился у «зебры», чтобы дать пешеходам возможность перейти дорогу. Водитель «Мазды», ехавший по второй полосе, не затормозил и заметил переходящих дорогу калужан слишком поздно. Погибла 67-летняя женщина. Ее 11-летняя внучка попала в больницу.
Это событие вызвало большой резонанс среди наших читателей. Они вспомнили, наверное, все причины, по которым в Калуге попадают под колеса автомобилей. Это и плохое освещение улиц вечером, и отсутствие на одежде пешеходов светоотражающих элементов, и нарушение правил пересечения «зебры». Последнее вызывает особое раздражение у законопослушных водителей.
— Останавливаешься на переходе людей пропустить, так обязательно найдется кто-нибудь, кто по соседней полосе пронесется, даже не притормозив, — сетует один из читателей.
В Калуге еще в начале года объявили акцию «Уступи дорогу пешеходу». Стоит признать, что определенные плоды она принесла. На многих «зебрах» в центре города калужан стали пропускать.
Но большинство перекрестков, на которых у водителей  просыпается уважение к пешеходам, — это те, где регулярно дежурит ДПС. К примеру, переход на площади Старый Торг у здания Калужской епархии. Редко возникают проблемы с переходом дороги в этом месте. Видимо, в головах водителей срабатывает старая привычка: соблюдай правила там, где видел гаишника с радаром.
Иначе сложно объяснить, почему всего в трехстах метрах, на перекрестке улиц Кутузова и Воскресенской, законопослушание водителей исчезает полностью. Ни один не тормозит у пешеходного перехода.
Может быть, потому, что там никогда не было поста ДПС? Или дело в распространенном подходе водителей к проблеме: везде пропускать — только время тратить?
Мы не собираемся «вешать собак»  на всех автомобилистов Калуги. Безусловно, в нашем городе немало культурных водителей, да и пешеходы порой попадаются не сахар. Но неужели нельзя ничего сделать, чтобы трагедия, которая разыгралась на Московской площади, не повторилась? Неужели власти и дорожные службы не в состоянии повлиять на ситуацию?
Объективности ради стоит сказать, что в Калуге принимались решения, которые доказали свою эффективность.
К примеру, в районе стадиона «Центральный» убрали переход, который вел от жилых домов к входу на стадион. Там поставили заграждение. Результат — с тех пор в этом месте не произошло ни одной аварии с участием пешеходов. А в прошлом, по данным ГИБДД, там сбивали от 4 до 10 человек в год.
Можно вспомнить и нелюбимый многими перекресток улиц Московской и Кирова. Ежегодно на нем под колеса попадали от двух до восьми человек. С введением пешеходной фазы светофора таких аварий не происходит.
Но этих мер явно недостаточно.
По прогнозу МВД России, в декабре количество ДТП ожидается выше уровня среднемноголетних сезонных значений в целом по стране на 5-10%. Если перевести проценты в количественные значения, то выходит, что только за декабрь  на дорогах погибнут более 300 человек.
И это несмотря на то, что с увеличением штрафов на дорогах наблюдаются положительные тенденции. Очевидно, одними только карательными мерами проблемы не решить. На каждом перекрестке постового не поставишь — не хватит ни людей, ни ресурсов.
Надо думать, подтверждается мысль многих наших читателей, звонивших в редакцию и писавших на сайт: разруха — она в головах. Не потому ли в Калуге стало обычным явлением, когда один тормозит у «зебры», а другой не обращает на это внимания? И что надо сделать, чтобы изменить поведение на дороге как водителей, так и пешеходов? На последний вопрос властям и силовикам придется искать ответ в первую очередь.
Автор: Владимир ИВКИН.
Опубликовано: 16.12.2008 17:19 0 1675
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев