Калужский «Ревизор» – соперник столичного

Опубликовано: 31.10.2008 09:21 0 2283

На прошедшей неделе заслуженный артист России актер калужского драматического театра Сергей Лунин отметил свой юбилей. В честь этого события состоялся бенефис артиста, а накануне корреспондент «Аиф - Калуга» побывал у Сергея Лунина в гостях.

– В этой комнате проходит полжизни. – Сергей Борисович окидывает взглядом свою гримерную. – Это «рабочий кабинет», который я разделяю с Михаилом Кузнецовым. Тут мы не только учим роли, но и спим на стульях перед спектаклем, когда времени нет. Все гримерки у нас маленькие, и большинство из них на трех актеров. А у нас «льгота» от начальства – гримерка на двоих. Мы давно знакомы, так что не мешаем друг другу.

Выбирал не вуз, а хорошую компанию
– Школьником я занимался плотно в театре «Салют» областного Дворца пионеров. И был настолько уверен в своем будущем, что поехал в Москву поступать, как водится, сразу в несколько театральных вузов. Выбрал училище им. Щепкина при Малом театре, потому что наш земляк, калужанин Валера Хромушкин, учился там на 4-м курсе, он мне и посоветовал. Да и мастер – народный артист, профессор Виктор Иванович Коршунов – мне очень понравился. Было весело и хорошо. В «щепке» со мной учились экс-ведущий «Кулинарного поединка» на НТВ Дмитрий Назаров, Игорь Христенко – актер театра Евгения Петросяна, Юрий Брешин – он сейчас в рекламе много снимается, актер сериалов Олег Штофанко.
В театре Армии мне доверяли декорации
– Успел немного поработать в Москве на эстраде в качестве конферансье. А потом попал на службу в театр Советской Армии в актерскую команду. Моя служба заключалась в том, что я ставил и разбирал декорации, играл в массовке. Но дослуживал я в «нормальной» армии – меня направили в танковую дивизию. Но и то, и другое вместе показались десятью годами. 

Каждый день – к пяти
– После службы около четырех лет я отработал в пензенском театре. А в 1986 году все-таки вернулся в Калугу: тянуло меня сюда. Здесь было много друзей и знакомых. 
Было время, когда я уходил из театра и работал директором Дворца культуры. Но хозяйственником быть мне надоело, и я вернулся.
В последние годы я ставлю спектакли как режиссер. Начинал с капустников, бенефисов. Поэтому меня и на Высшие режиссерские курсы отправили. Среди моих сказок – «Красная Шапочка», «Финист – Ясный Сокол», «Чиполлино», «12 месяцев». К Новому году буду делать сказку «Волшебник Изумрудного города».

Зато мы были убедительными
– На первом курсе студентам театральных вузов часто задают изображать животных. Кто свинью изображает, кто корову, кто обезьяну. Однажды я решил показать филина.
– Кого будете показывать? – спрашивает Коршунов.
– Я покажу, а вы узнаете, – предлагаю я мастеру.
Показываю своего филина… Свищу, цокаю…
– Изумительный хомячок, – говорит мне Коршунов.
А вся группа хохочет.
– А что, разве не хомячок? – спрашивает он.
– Хомячок, хомячок…
А в другой раз мы с однокурсниками решили на практике проверить нашу способность быть убедительными. Достали красные удостоверения и стали проверять документы у прохожих возле Большого театра. Работали под чекистов, пока нас не забрали в милицию. Мастер негодовал, был скандал, зато мы были убедительными!

От Галатеи к Деду Морозу
– Галатея – такая кличка была у моего героя-разведчика в спектакле «Галатея на связь не выйдет», посвященного юбилею КГБ. А потом были сказки с бессловесными ролями. Сыграл много скоморохов, зверей. Главные роли пришли, разумеется, не сразу.
Много лет я был Дедом Морозом. Дед Мороз, хотя герой и сказочный, должен быть интересен всем – и детям, и взрослым. Новый год это единственный спектакль, в который вовлечены все. Наряженные елки, подарки под ними – что это, как не декорации? Все, для кого Новый год – праздник, по сути, играют в этом большом спектакле.
Когда я в костюме Деда Мороза – не важно, взрослые передо мной или дети. Либо ты увлек публику, либо нет. Дед Мороз – это ведь не только определенный персонаж, но и массовик-затейник. 
Теперь передал волшебный посох своему ученику Игорю Корнилову. Дед Мороз из него хороший: он высокий, красивый, фактурный.

На БАМ мне ехать не хотелось
– Опыт работы в кино у меня совсем маленький. Может быть, не везло, а может быть, и несильно стремился туда попасть. На днях смотрел программу про МХТ, где Олег Табаков сказал, что в театре мы нарабатываем опыт, глубину, знания, а в кино мы все это отдаем.
Еще в студенчестве снялся в двухсерийном фильме «Коней на переправе не меняют». Правда, снялся я только в одной серии, потому что для съемок во второй нужно было ехать чуть ли не на БАМ. Фильм вышел на большой экран, когда я служил в армии. Сам я его не видел, а ребята в казарме рассказали, что видели меня в нем.
Прошлым летом я сыграл генерала в сериале «Знахарь». Поработал на съемочной площадке с удовольствием. А когда фильм вышел, оказалось, эпизод со мной вырезали.

Золотухин считал нас конкурентами
– Проект постановки гоголевского «Ревизора», где я сыграл Городничего, родился благодаря Валерию Золотухину. Естественно, он шел в первый состав. Но он в своей манере работает, я работаю, как я могу и умею. Хотя мизансцены, костюм и текст Гоголя у нас один и тот же. Кому-то нравится Золотухин, кому-то – Лунин. С Валерием Сергеевичем у меня сложились хорошие отношения. Он отыграл премьерный спектакль, и я зашел к нему в гримерку поздравлять с премьерой. Так принято у нас в театре: играешь ли ты в спектакле или нет – поздравляют все. А он был чрезвычайно удивлен, потому что вроде как мы конкуренты.
– У вас замечательная школа, – говорит мне Валерий Сергеевич.
– Ну да, – отвечаю ему я. – У меня Щепкинское училище.
– Нет, не та школа, – возражает он мне. – Человеческая школа.

Автор: Татьяна РАССВЕТОВА.
Опубликовано: 31.10.2008 09:21 0 2283
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев