Новые калужские троллейбусы умеют «приседать» и прятать рога

В Калуге запустили на линию 14 машин.
Ольга ПАВЛЮК
16.05.2013, 17:12
38 13728

Новые троллейбусы презентовали в четверг, 16 мая, в Калуге. В областном центре запустили на линию 14 машин, произведенных на минском заводе «Белкоммунмаш».

В новые машины проще зайти пенсионерам, мамам с колясками и детям. Ступенек в них нет вообще, посадка низкая. Для инвалидной коляски водитель обязан откидывать специальный пандус. При этом, чтобы пассажирам было легче попасть внутрь общественного транспорта, троллейбус может «присесть» перед остановкой - опустить правую половину машины примерно на 10-15 сантиметров. Низкая посадка не помешает троллейбусу проехать по калужским дорогам - уверяют сотрудники «Управления Калужского троллейбуса».

Также новые машины самостоятельно – без выхода водителя на улицу – могут убрать рога и объехать пробку. У каждого троллейбуса есть аккумулятор, но какое точно расстояние без контактной сети машина может проехать, водители пока не измерили.

- Эти троллейбусы сильно отличаются от старых. Принцип управления не изменился, но упростился. Раньше, если на ходу полетели штанги, приходилось ремонтировать, набивать. Здесь они слетели - срабатывает устройство, и они опускаются, - признался водитель Владимир СОЛОВЬЕВ.

Первым пассажирам удалось прокатиться в новом троллейбусе по Калуге бесплатно. На демонстрационный маршрут машина отправилась без кондуктора. В ближайшие дни новые троллейбусы можно будет встретить на маршрутах №№5, 6, 11, 3, 10, 8 и 18.

- Красивый троллейбус, очень красивый! – оценила машину одна из первых пассажирок Светлана. – Теперь бы не изрисовали и не изгадили его!

В то же время без ложки дегтя не обошлось. Держаться за поручни в задней части машины неудобно – перекладина высоко и нависает над сиденьями, а специальных ручек в троллейбусе немного. В час пик для всех желающих точно не хватит. Нет в троллейбусах и люков – на крыше находится оборудование. Надежду на спасение от жары дают форточки, которые по размеру больше, чем в привычных калужанам энгельских троллейбусах.

Напомним, в конце марта в Калуге уже запускали на линию новые троллейбусы, которые были произведены на заводе в Вологде. Но, по словам директора «Управления Калужского троллейбуса» Алексея РУЛЕВА, белорусские удобнее и практичнее. В то же время старые калужские троллейбусы частично уйдут на пенсию.

- Мы уже списали 5 машин, - рассказал директор УКТ. - Их будут разбирать на запчасти, чтобы использовать для ремонта существующих. Мы списываем самые старые троллейбусы - те, которым больше 18 лет. Покупка белорусских троллейбусов позволит заменить часть парка и увеличить его.

К концу лета по Калуге будут ездить все 40 новых машин из Минска. На них потратят 170 миллионов рублей.


Лента настроения
189 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 38 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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