Политики рассказали, как работать бизнесу в Калуге
На семинаре в МГУ столичные специалисты выяснили: чтобы открыть в Калужской области бизнес надо дружить с ТПП, «Единой Россией», а с губернатором в первую очередь.
На днях в Москве, в МГУ имени Ломоносова, завершился семинар на тему «Лоббизм в ЦФО: анализ, мониторинг, информация». В рамках семинара его участники, депутаты Госдумы, федеральные чиновники и независимые эксперы, провели анализ регионов центрального федерального округу. Предмет анализа – лоббизм интересов бизнеса во власти, продвижение бизнесом своих интересов. По каждому региону был проведен отдельный анализ. В том числе разбору подверглась и Калужская область.
По оценкам экспертов, в Калужской области судьба крупных проектов неизменно решается на уровне губернатора и администрации области. В менее важных вопросах ключевая роль за «Единой Россией». Торгово-промышленная палата Калужской области лояльна к власти, и членство в ней для бизнесменов-новичков может стать своего рода рекомендацией. Эксперты сделали заключение, что в Калужской области областная администрация, ТПП, законодательное собрание, региональное отделение партии власти тесно взаимосвязаны. В этих условиях бизнесмены свои главные усилия направляют на вхождение в эту консолидированную региональную элиту. А решающим фактором успеха бизнеса являются личные отношения с исполнительной властью.
Кстати, в Калужской области, как и во всех других регионах, лидирующей отраслью в плане лоббизма является строительство.