За качество дорог будет отвечать подрядчик

Несмотря на то что дороги в городе продолжают ремонтироваться, претензий к их качеству у калужан меньше не становится.
09:38 04.07.2012
0 1600
Читайте KP40.RU:
Несмотря на то что дороги в городе продолжают ремонтироваться, претензий к их качеству у калужан меньше не становится.
В прошлом году в городе было сделано 12% от общего количества дорог в городе. В нынешнем — планируется ремонт не меньше 10%. Это 47 улиц, в число которых входят протяженное Грабцевское шоссе, улицы Глаголева и Энгельса. А вот тем калужанам, которые регулярно проезжают через Синие Мосты, придется терпеть как минимум год. Недавно все-таки был установлен собственник мостового переезда. Им оказался город, а не железнодорожная корпорация, как предполагалось ранее. Для ремонта здесь требуется кругленькая сумма, которой просто нет в городском бюджете.
Однако следует заметить, что, если ремонт будет продолжаться такими темпами, то для приведения городских дорог в нормативное состояние придется потратить практически 10 лет. А затем, учитывая не всегда высокое качество сделанного, сразу же начинать по новой. Да и разрытия, связанные с авариями на водопроводных сетях и последующей переукладкой асфальта, тоже не способствуют увеличению сроков его службы.

Принимают меры к розыску

У многих калужан свежо воспоминание, как прошедшей весной на улице Московской вместе со снегом сошло и… асфальтовое покрытие улицы.
Городской голова Калуги Николай Полежаев собирается навести порядок в борьбе с нерадивыми подрядчиками дорожных работ.
— Мы предъявили претензии компании, которая строила Московскую в прошлом году, — говорит Николай ПОЛЕЖАЕВ. — Им выставлен штраф на 120 миллионов. Кроме того, прокуратура города и полиция тоже активно помогают нам в отыскании нерадивых подрядчиков, их счетов, дабы заставить переделать брак, который они обязаны устранять. Я думаю, что мы наведем порядок. Они думали, что сделают кое-как и от них отстанут. Но так не получится.
В число недобросовестных подрядчиков по результатам работы в городе попали ООО «Тракт», «Магистральные сети», «Компания Стройсити», «Дорстройзапад», «Дорстройсервис», ЗАО «Роскоммуникация», ОАО «СТ ГРАНД». С ними также ведется претензионно-исковая работа.

По полному циклу

Впрочем, привлечение к ответственности нерадивых подрядчиков — лишь одна из мер, способная улучшить качество дорог. И, наверное, не самая главная. Среди причин, мешающих ремонту дорог в Калуге, специалисты часто называют «повышенную» автомобилизацию города — мы находимся на одном из первых мест по количеству автомобилей на душу населения; нарушение скоростного режима и несоблюдение Правил дорожного движения в плане парковок. Однако было бы наивным полагать, что количество автомобилей в городе перестанет расти, все водители станут вдруг дисциплинированными и медленными. Очевидно, нужно сделать так, чтобы городу было невыгодно иметь плохие дороги. Городские власти считают, что в Калуге вполне можно было бы использовать опыт финских дорожников, взяв его на вооружение местных. Там с дорожной организацией заключается «контракт жизненного цикла», когда строительная организация не только делает ремонт дороги, но и обслуживает ее на протяжении всего гарантийного срока.
Но такой подход может быть лишь частью большой комплексной работы по упорядочению движения транспорта в Калуге, которая включает в себя не только грамотно работающие схемы передвижения автомобилистов по городу, но и безусловное создание новых парковок. Предполагается, что одна из таких больших парковок появится вскоре на месте бывшего «белорусского» рынка, который все же планируется переводить на новое место. Но не на Правый берег, как было решено ранее, а на городской рынок.



Устранение аварий на сетях вредит
дорогам не меньше, чем плохие подрядчики.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Валерия Козьянина.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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