$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Калужане стоя рукоплескали корейским музыкантам

Опубликовано: 20.02.2012 17:45 0 718
Корейский камерный оркестр - официальный оркестр ЮНЕСКО и ООН, под управлением профессора Мин Кима, одного из ведущих скрипачей полуострова, со времен своего основания ни разу не выступал в России. Первое турне виртуозов из Сеула проходит в трех городах: Москве, Санкт-Петербурге и Калуге. И первыми их услышали калужане. 19 февраля Концертный зал филармонии был полон. Послушать прославленных музыкантов пришел и сам губернатор с супругой. Надо сказать, что благодаря Анатолию Артамонову наш город был включен в гастрольный график оркестра, а ведь его концерты расписаны на годы вперед.
В первом отделении прозвучала симфония для струнного оркестра № 10 си минор Мендельсона, необыкновенно сложная и потрясающе красивая «Tapis» корейского композитора Исан Юна и концерт для фортепиано с оркестром  № 1 ре минор Баха. Кстати, это было первое совместное выступление молодого корейского пианиста Тэ-Хен Кима, лауреата нескольких международных конкурсов, стажирующегося сегодня в Московской государственной консерватории, с элитой корейских струнников.
- На родине мне ни разу не удалось с ними выступить, к ним просто невозможно подступиться – они выступают с самыми великими исполнителями, - поделился после концерта Тэ-Хен Ким. - И вот теперь, мне наконец-то удалось! Это необыкновенное счастье – играть с ними.
Профессор же, в свою очередь, отметил, что их совместный дебют с пианистом оказался великолепным.



Во втором отделении корейские музыканты сыграли сонату для струнного оркестра английского композитора Уильяма Уолтона, известного целым рядом великолепных оркестровых, хоровых и инструментальных произведений, а также музыкой к художественным фильмам.
- Потрясающе слаженный коллектив, - так отозвался об оркестре министр культуры области Александр ТИПАКОВ. – Ничего подобного еще слышать не доводилось! Оркестр обладает благородным, необыкновенно точно выстроенным звуком, кристально чистой интонацией  и тончайшей фразировкой. Корейские музыканты играют чрезвычайно сложную программу - как с точки зрения исполнения произведений, так и с точки зрения их восприятия. Они играют без дирижера, а  настолько точно, что кажется – это студийная запись.
Калужане с восторгом приняли коллектив, каждое произведение провожали овациями и дважды вставали, чтобы выразить свое восхищение игрой музыкантов. Восторженно аплодировал и губернатор.
- В чем заключается, на ваш взгляд, «корейский феномен»? – поинтересовались мы у одного из организаторов калужского концерта - Олега АКИМОВА.
- Они ощущают европейскую музыку иначе — по-детски, тонко, просто, искренне и открыто. У нас так не получится. Их игра откровенна и проникновенна, какой может быть только игра детей. Новый взгляд на нас. И это настоящее открытие. Страсть к музыке — уже просто в крови корейской нации. Из частных разговоров знаю, что девушка просто не выйдет замуж, если не будет играть либо на фортепиано, либо на скрипке, либо хотя бы петь. Быть музыкально образованным модно — вы представляете?

- Проект этот чисто музыкальный - абсолютно некоммерческий, - просветил нас известный российский альтист-виртуоз Михаил БЕРЕЗНИЦКИЙ, взявший на себя роль арт-директора концертного тура по России. - Мы взяли прицел не на раскрученность, а на качество.
 - Михаил, почему у оркестра такое уникальное, чистое, своеобразное звучание? Каким инструментам они отдают предпочтение? Исключительно великих мастеров?
- Нет, необязательно. Но они огромное внимание уделяют качеству инструмента, понимая, что на плохой скрипке играть нельзя. Например, современные мастера, работающие в итальянской Кремоне, последователи Страдивари, Гварнери и Амати, рассказывают, что их скрипки и виолончели по большей части уезжают в Азию. Кстати, хороший современный кремонский инструмент — это умная инвестиция. Через 100 лет эти инструменты станут раритетами и будут стоить бешеных денег. А вот у наших музыкантов - иное отношение к жизни. Они лучше купят себе джип, а играть будут на посредственной фабричной немецкой скрипке конца XIX века. Кореец же в первую очередь думает об инструменте. А если у него ребенок — то о педагоге. И так во всем.

Парадокс - калужских музыкантов, играющих классику, среди зрителей, было не так много, зато с восторгом слушали корейских виртуозов музыканты калужской рок-группы «Postman of Nobel», востребованной сегодня в Европе.
Российское турне одного из лучших на планете оркестра было организовано при содействии Посольства Республики Кореи в России, Корейского культурного центра в Москве.


Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ. Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 20.02.2012 17:45 0 718
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев