ДРЕССировка в офисных джунглях

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…
05.09.2008, 10:05
0 3549

То, что сегодня принято именовать модным словом «дресс-код», появилось в России задолго до того, как появилось само слово. В начале 80-х гг. XVIII в. Екатерина II издала указ «О назначении в какие праздники какое платье носить особам обоего пола, имеющим приезд ко двору»…

О чем это мы?
О дресс-коде официальных мероприятий мы писали в предыдущих номерах, а сегодня познакомим читателей с важным для открывающегося офисного сезона офисным дресс-кодом. Для создания желаемого образа фирма придерживается определенного стиля. Его элементы прослеживаются в логотипе, эмблеме, рекламных материалах, декорировании интерьера и, конечно, в одежде сотрудников. В таких фирмах создается специальный дресс-код. Дресс-код — это свод правил и рекомендаций о том, как сотрудникам представительских профессий следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Этими правилами регламентируется, в чем сотрудники могут или, наоборот, не должны появляться в офисе, на переговорах, приемах, рекламных акциях, в командировках, на корпоративных вечеринках и т.д.

Откуда что берется 
Разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер, специалист по деловому протоколу и стилист. Утвержденный руководством документ является приложением к функциональным обязанностям. Он доводится до сведения всех сотрудников фирмы и подписывается ими. Контроль за исполнением возлагается на HR-менеджера или сотрудника протокольного отдела. Нарушение дресс-кода рассматривается как нанесение морального ущерба фирме, за что налагаются различные взыскания вплоть до удержания из зарплаты и даже увольнения! Это, конечно, не униформа. Дресс-код не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности.

Кто во что…
Дресс-код — это те законы, которые диктуют условия и цели работы людей представительских профессий и которые не имеет смысла относить к работникам иных деловых сфер. Считается нормальным для менеджера модельного агентства, театрального критика или журналиста модного журнала экстравагантный наряд (хотя опять-таки всему свое место), а для торговца картинами — пестрый пиджак и яркий шейный платок. У людей представительских профессий, тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами и называет себя «членом команды», условия и цели работы иные, а значит, и одежда должна быть иной.

Правила игры
Нехитрые правила дресс-кода гласят, что появляться в офисе в одном и том же костюме два дня подряд — моветон. Для офисов с дресс-кодом разработано целых десять вариантов одежды. Женщинам нежелательно быть в брюках на переговорах в серьезных заведениях — таких, как Государственная дума, различные департаменты и посольства. То же касается голых ног — даже в самую жестокую жару на женщине обязательно должны быть колготки и никаких босоножек! Для мужчин правила не менее строги: должно быть как минимум три-четыре пары брюк, два-три пиджака, как минимум пять рубашек, причем все они должны гармонировать по фасону, цвету, и тогда, комбинируя их, вы сможете часто менять туалеты. Трикотажные и вязаные изделия для людей представительских профессий запрещены. 

Ремарки
Пиджак — показатель солидности. Его никогда нельзя снимать. Правда, если очень хочется, иногда можно… Это может сделать начальник в присутствии своих подчиненных. Допускается среди сотрудников, только если они равны между собой по чину. Подчиненный не может придти к руководителю без пиджака — это саботаж.
В присутствии посторонних посетителей, то есть в официальной обстановке, это запрещено. Можно ли расстегивать пиджак полностью? Да, если соблюдены следующие условия: пиджак однобортный, под ним — жилет. Но даже при соблюдении этих условий расстегивать пиджак можно только в неофициальной обстановке, а также за завтраком, обедом и ужином, сидя в кресле. 

Карманы 
Офисный дресс-код регламентирует также, что в каком кармане должно находиться. 
• Внутренний карман пиджака: ручка, расческа, тонкие плоские предметы (маленькая записная книжка, кошелек).
• Нагрудный внешний карман пиджака: только декоративный платок, не повторяющий расцветку галстука. Помните, что нагрудный платок должен быть только на торжественном мероприятии.
• Боковые карманы пиджака: очки, визитки.
• Карман жилета: карманные часы.
• Боковые карманы брюк: носовой платок, таблетки, ключи (их носить в чехле, чтобы не порвать брюки и не звенеть при ходьбе).
• Задний карман брюк: о нем вообще забудьте, в него никогда ничего не кладите.

Автор: Редакция.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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