В Калуге прошла деловая игра «Бизнес-ринг»
Молодые калужские предприниматели выбирали правильную управленческую стратегию и боролись за захват рынков.
Организаторами игры «Бизнес-ринг» выступили Центр поддержки предпринимательства АНО «Калужский бизнес-инкубатор», возглавляемый Еленой Родиной, программа «Молодежный бизнес России», координатором которой по Калужской области является Людмила Романова и Калужское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, руководит которым Оксана Сендер.
В игре участвовало семь команд, участники которых представляли различные предприятия города. Команда из двух человек номинально являлась отдельно взятым предприятием со своим капиталом, балансом, оборудованием, штатом, уровнем производства и т.д. На старте никто не имел каких-либо преимуществ.
Игрокам необходимо было выбрать правильную управленческую стратегию и тактику для достижения максимального размера накопленной прибыли и увеличения доли рынка своей компании. Результаты подводились по рейтинговому индексу фирмы (РИФ), который зависел от накопленной прибыли; потенциала спроса, потенциала предложения; эффективности загрузки фабрики; доли рынка и ее роста. Главная составляющая РИФа - накопленная прибыль. Игра состояла из нескольких периодов, каждый из которых в переводе на реальную жизнь составлял три месяца.
В ходе игры каждый период игроки должны были принимать пять решений, определяющих деятельность их фирмы.
- Установить конкурентную цену.
- Определиться в загрузке фабрики.
- Сделать вложения в маркетинг.
- Произвести амортизационные отчисления, а также сделать дополнительные капитальные вложения. Сумма этих двух позиций составляет инвестиции
- Определиться с затратами на НИОКР (научно-исследовательскую работу).
Необходимо было помнить, что продукция реализовывалась на рынке, где имелись еще шесть компаний-конкурентов. Для того, чтобы принять правильное решение, предпринимателям необходимо было как можно точнее предположить действия своих противников и участники стремились добыть из отчета по индустрии максимум информации, касающейся конкурентов.
Принимая решения, необходимо было делать параллели с реальной жизнью. По признанию многих игроков, на начальном этапе знакомства с бизнес-процессами в этой игре привлекает простота.
Игра проходила в два этапа: первый, ознакомительный, позволил освоиться в отчетах, попробовать различные стратегии, определить взаимосвязи показателей хозяйственной деятельности игроков. Второй этап носил соревновательный характер и компании боролись за захват рынка.
В результате жесткой конкурентной борьбы бронзовыми призерами стали Наталья Поцелова и Галина Екимовская, серебро завоевали Вера Костылева и Евгений Кохнович, а победителями и обладателями «НИКИ» стали Павел Герасимов и Ольга Алифанова.
Партнёрские новости
Чтобы оставлять комментарии
Авторизуйтесь
