Работодатели ищут кадры в Интернете

14 февраля в Калуге прошел практический семинар «Online-рекрутмент: современные тенденции и эффективные инструменты».
19.02.2013, 10:15
0 2963
14 февраля в Калуге прошел практический семинар «Online-рекрутмент: современные тенденции и эффективные инструменты», организованный компанией HeadHunter. 

В рамках семинара участникам была представлена аналитика рынка труда Калужской области и России в целом, основные тенденции сферы online-рекрутмента. О том, что ждет соискателей и работодателей в 2013 году,  Калужскому Бизнес-журналу, выступившему информационным партнером мероприятия, рассказала руководитель направления продаж HeadHunter в Калуге София БАГДАСАРОВА.

- Ситуация на рынке труда страны неоднозначна. С одной стороны, мы видим самый низкий за последние 10 лет уровень безработицы. По данным Росстата на сентябрь 2012 года, количество безработных россиян составило 4 млн человек (5,2% численности экономически активного населения). Для Калужской области эти цифры еще ниже. Такая ситуация благоприятна для соискателей: тот, кто готов работать, найдет своего работодателя. 

А вот работодателям в таких условиях тяжелее вести подбор новых сотрудников. Сегодня недостаточно просто опубликовать вакансию (даже с привлекательной зарплатой), нужно формировать представление о компании как о привлекательном работодателе, разрабатывать EVP (ценностное предложение сотруднику). Словом, работать с соискательской аудиторией на рынке труда, используя весь спектр маркетинговых инструментов. 

На кадровую ситуацию в Калужской области влияет также близость Москвы. По данным аналитики сайта hh.ru, почти 16% калужских соискателей указывают в резюме в качестве желаемого региона переезда столицу.

Более сложными становятся программы по удержанию существующих сотрудников, ведь страх потерять работу и не найти новую (который был ярко выражен в кризисные и посткризисные годы) ушел.

Работодатели активнее работают с молодой аудиторией, привлекают студентов профильных ВУЗов и СУЗов на стажировки и практику, предлагают привлекательные программы дальнейшего трудоустройства.

Число вакансий и резюме, размещаемых в сети Интернет растет из года в год. Например, на сайте hh.ru в период с января 2009 по декабрь 2012 года число вакансий выросло 7 раз, а число резюме – 6,8. Соискателям и работодателям удобно работать на специализированных сайтах, где есть широкий функционал и большой объем информации.

Анализ базы резюме и вакансий показал, что во всех регионах России по количеству вакансий лидирует профобласть «Продажи». В Калуге в январе-феврале 2013 года таких предложений 28,4%. Следом идут сфера «Производство» и примыкающая к ней «Рабочий персонал», 23,3% и 14% от общего числа вакансий соответственно. Замыкают ТОП-5 востребованных специалистов сферы «IT/Интернет/Телеком» и «Банки/Инвестиции/Лизинг» (12,5% и 10% соответственно).
Соискатели хотят работать в сфере «Продаж» (15,5% от общего числа резюме, размещенных на сайте hh.ru по Калуге в январе-феврале 2013) и на производстве (15,4%). Продажи традиционно занимают первую строчку востребованных вакансий, но тот факт, что производственных специалистов практически столько же, хорошо иллюстрирует высокий уровень развития промышленности в регионе. ТОП-5 по количеству резюме занимают соискатели профобластей «Начало карьеры/Студенты» (8,9%), «Бухгалтерия/Финансы предприятия» (8,3%), «IT/Интернет/Телеком» (6,8%).

Говоря о зарплатах, нужно отметить, что в последние годы наметилась следующая тенденция: размер окладов растет незначительно. Основной заработок сотрудников составляют бонусные выплаты. Компании активно внедряют сложные системы оплаты труда через KPI (ключевые показатели эффективности) или аналогичные системы. Даже непродающие подразделения работают в формате персональной отчетности по ряду ключевых показателей. Например, зарплата бухгалтера может зависеть от скорости обработки документации, а маркетолога – от количества публикаций в СМИ.

ТОП-5 профобластей по уровню зарплат 
в Калужской области в январе-феврале 2013 года

Профобласть Предложение работодателей (руб./месяц в среднем) Ожидания соискателей (руб./месяц в среднем)
Высший менеджмент 100 000 90 000
Производство 40 000 40 000
Рабочий персонал 40 000 30 000
Медицина/Фармацевтика 35 000 35 000
Строительство 31 700 45 000
Автор: По данным HH.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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