Кошелек: большинство россиян готово делать вложения на срок до трех лет

02.02.2023, 14:54
0 853

Опубликованы результаты исследования, проведенного банком «Открытие» и «Открытие Инвестиции». В ходе опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек выяснилось: 35%  россиян готово инвестировать деньги в любые финансовые инструменты не дольше, чем на год. Еще 32% готово к инвестициям на 1-3 года. На 3-5 лет - 10% опрошенных и только 6% - в долгосрочные инвестиции на срок от 5 лет.

Почти 60% наших сограждан не имеют опыта долгосрочных инвестиций. Из тех, у кого он есть, больше всего жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К слову, вообще не готово инвестировать 17% респондентов (а на Северном Кавказе – даже 26%).

Россияне пока не очень понимают выгоды и суть идеи нового финансового инструмента для долгосрочного инвестирования средств населения — бескупонных облигаций федерального займа (ОФЗ). О возможном появлении такого инструмента говорится в «Стратегии развития финансового рынка до 2030 года», утвержденной правительством в конце декабря 2022 года. Идею поддерживают только 30% опрошенных, а 21% и вовсе не знает, что это такое.

- Привлекательность нового инструмента определят в конечном итоге его параметры – срочность, доходность, простота приобретения, возможность инвестирования не только наличных средств, но и, например, материнского капитала. В целом же появление нового вида ОФЗ станет очередным шагом правительства по вовлечению россиян в инвестиции, - отмечает начальник отдела анализа долгового рынка «Открытие Инвестиции» Владимир Малиновский.

Говоря же об условиях, чтобы решиться инвестировать в новые бескупонные облигации федерального займа, 54% называет государственные гарантии доходности такой ценной бумаги. Еще 47% - гарантированный возврат государством изначально вложенной суммы.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IllVN29XRnRvZm1LNmNrY3dHV0dFbUE9PSIsInZhbHVlIjoiRlhNbTV0WENsUjBqMWU1cEE5dXNmNVhTa2dZSmhGR09uOCtEWVRzL2QvNlR2NTJNa0dmZEFlMkJYMTF5VEpoM21HR1JPVy9HZlBOOEFTcTB6bW1GaS9YUkc4UVZ3V3ROMXlpeEZnTFRPMC94aTNDSTlPVEk5bFhEZmovOUQ2SWtReENhVllZeTNkWjhvbjE4WXRwRDRwL3ZIMGN3T2RBY1VhUkRYSW5hWnMvMUo0bHY3a2hoOTFGN3NTWVJWMUdSeFg3Y1BVRGpzUE4venNtMkF2cnBFaXI2K2FjTC93bGxBVnhRR25kWndxSnVDVWFoUGtkTXF6T09vL1lNeENnZlVVTkg4ZnllLzdxMkZPYXI5Q29hS2tVVGdXYjgyMjJqS3hPT1pHTHgrNzZoVDl3U3BRSkV3UFVjSE1WSmwyQjdCY2hGVThDWXlpRm9hN016czh4TnQzMEUrNW9WNXhxdVVhRDFsWmMramZodnRabEozc1lUTE9vOG5TVHhEaVV3emtENUJVcGpFanljZEhyY01KVVF1ZU5odHVYeHplQmJ5dTZpQ0c4ekg0eVNpM0VTWVJ4Nlh3blU0dlRZSXh2UnNZb0h1cGhUK0xyU3p2YXZVRWtnRTRveUFWMGswazhldkpabXR1emppaDExQlBxM0hQYTFBK1l5cVVHM0Y0Q29BeEg0R2F0R2FhazIxMG4vODRDbkl0UmlrQjJwZkdxb0hnYWE3Nmh0OCtyejFyMWlJUUh2cWNHNGs3cHJvelRyM2hhSGM0bmNsNmFQZHJQRFF6L1I4TGxYbU1zRnBTZDdrYkpaMmx0UmUvMG1TcnMvd3RTZDBZRHFBY2k2WCt6VCIsIm1hYyI6IjNiMDhlODkyYzg5MmJlZGRkNmUxZTIwN2U0ZjI4MDIxZjExNzZkZDAwOWUxNjQzZTA5ZDM1OGQ1NWM4OWY5MTEiLCJ0YWciOiIifQ==