Кошелек: большинство россиян готово делать вложения на срок до трех лет

02.02.2023, 14:54
0 971

Опубликованы результаты исследования, проведенного банком «Открытие» и «Открытие Инвестиции». В ходе опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек выяснилось: 35%  россиян готово инвестировать деньги в любые финансовые инструменты не дольше, чем на год. Еще 32% готово к инвестициям на 1-3 года. На 3-5 лет - 10% опрошенных и только 6% - в долгосрочные инвестиции на срок от 5 лет.

Почти 60% наших сограждан не имеют опыта долгосрочных инвестиций. Из тех, у кого он есть, больше всего жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. К слову, вообще не готово инвестировать 17% респондентов (а на Северном Кавказе – даже 26%).

Россияне пока не очень понимают выгоды и суть идеи нового финансового инструмента для долгосрочного инвестирования средств населения — бескупонных облигаций федерального займа (ОФЗ). О возможном появлении такого инструмента говорится в «Стратегии развития финансового рынка до 2030 года», утвержденной правительством в конце декабря 2022 года. Идею поддерживают только 30% опрошенных, а 21% и вовсе не знает, что это такое.

- Привлекательность нового инструмента определят в конечном итоге его параметры – срочность, доходность, простота приобретения, возможность инвестирования не только наличных средств, но и, например, материнского капитала. В целом же появление нового вида ОФЗ станет очередным шагом правительства по вовлечению россиян в инвестиции, - отмечает начальник отдела анализа долгового рынка «Открытие Инвестиции» Владимир Малиновский.

Говоря же об условиях, чтобы решиться инвестировать в новые бескупонные облигации федерального займа, 54% называет государственные гарантии доходности такой ценной бумаги. Еще 47% - гарантированный возврат государством изначально вложенной суммы.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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