Авторынок России: доля китайских авто по итогам 2023 года может удвоиться

12:39 16.01.2023
0 1111
Читайте KP40.RU:

Эксперты «Открытие Авто» оценили продажи китайских автомобилей в прошлом году и перспективы развития брендов из Поднебесной в нынешнем. Аналитики предполагают повторение ситуации 2022 года: очередное удвоение доли китайских машин, что по итогу превысит показатель в треть российского авторынка.

Несмотря на уверенные продажи, нарастить бизнес в абсолютных показателях у китайских марок не получилось, зато вышло увеличить долю рынка в 2 раза (с 7% до 18%) и заработать по максимуму – поясняет Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Все вместе взятые китайские бренды продали в 2022 году 123,5 тысячи машин - примерно столько же, сколько в 2021-м. Лидером стала марка Chery - на 4% больше, чем год назад. По итогам прошедшего года было реализовано 33,6 тысячи автомобилей Haval. Бизнес белорусско-китайской Geely постепенно почти вернулся к объемам прошлого года, но его рост сдержали ценники, прибавившие по некоторым моделям до 60%.

Отметить нужно и другие марки из Поднебесной, считает эксперт. Подобравшийся ближе всех к лидерам Exeed реализовал 13,7 тысячи машин. На фоне того, что в 2021 году марка, по сути, только начинала у нас бизнес, ее рост продаж за 12 месяцев составил 264%. Примерно такими же по обширности сетями обзавелись в России Changan (5,6 тысячи а/м; - 1%), FAW (2,3 тысячи; -28%) и дебютировавшая в октябре прошлого года Omoda (1 521 а/м). Еще несколько «китайцев» не смогли последовать примеру коллег ни в продажах, ни в увеличении количества торговых точек, но номинально в России присутствовали - JAC, GAC, Lifan, Foton и Brilliance.

- Все это позволяет говорить о том, что при удачном стечении обстоятельств общие продажи «китайцев» в России могут в текущем году подобраться к 300 тысячам машин. С учетом прогнозируемых нашими экспертами общих продаж российского авторитейла в 2023 году на уровне 800 тысяч новых легковых и LCV автомобилей и отсутствия каких-либо дополнительных внешнеполитических эксцессов, доля брендов из Поднебесной на рынке скорее всего удвоится и составит 35-37%, - резюмирует Марина Дембицкая.

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
Данная информация размещается исключительно для ознакомления. Комментарии отключены.
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
119 - Правильно, нужно ее полностью закончить  (29%)
95 - Не согласен, сколько можно туда деньги вливать  (23%)
57 - Голосование по благоустройству стало предсказуемым  (14%)
39 - Я голосовал за другой объект, видимо не судьба  (9%)
104 - Не голосовал и не буду – это профанация  (25%)
ТОП народных новостей
За месяц
Фото Пользователь Посты
Геннадич 290
ajax 246
maksemss 89
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
kostindima 31
caesar 29
4еловек 28
colorkaluga 27
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26621
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13837
best 7886
megathrone 5111
Комментарий дня
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