Авторитейл: декабрь 2022-го стал лучшим по продажам, но объемы резко сократились

13.01.2023, 12:48
0 1417

Эксперты проанализировали результаты декабря и 2022 года на авторынке:  отмечается, что в масштабах года рынок не досчитался почти миллиона машин. Оценку ситуации дает Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто», входящего в блок автобизнеса банка «Открытие»:

- За первый месяц зимы было реализовано 64,1 тысячи легковых и LCV-машин - на треть больше, чем в ноябре. Это лучший результат после весеннего обвала рынка. При этом годовой результат составил 687 тысяч новых автомобилей, что почти на миллион меньше, чем в 2021-м. Западные, а также корейские и японские марки постепенно становились исчезающим видом. Не рухнуть еще сильнее рынку помогли стабильные сделки по трем машинам Lada - общая доля АвтоВАЗа на рынке по итогам года составила 27,4%. За счет весенних запасов Kia и Hyundai cохранили места по итогам года в тройке лучших по продажам компаний, а Kia Rio осталась бестселлером среди иномарок.

Традиционно самый урожайный в авторитейле месяц года – декабрь – почти не нарушил эту традицию и в 2022 году. И относительно девяти предыдущих месяцев он действительно был самым лучшим. Ведь с марта прошлого года наш рынок живет в той парадигме, где привычные прежде продажи по 150 тысяч машин в месяц считаются фантастически высокими. В целом, нет ничего удивительного, что общие результаты продаж года оказались ниже, чем когда-либо в нынешнем столетии. Как мы и прогнозировали, рынок сжался в объеме почти на миллион машин.

Как и в 2021-м, пьедестал популярности занимают Lada, Kia и Hyundai. А с точки зрения завоеванной доли рынка в Тольятти и вовсе могли бы звучать победные марши: марка нарастила свою долю до 27%, это на 6 п.п. выше, чем год назад, а по итогам декабря марка получила 37,5% рынка. Однако в «штуках» за год было реализовано 188,6 тысячи машин, почти вдвое (-46%) меньше, чем в 2021 году.

В свою очередь, бизнес большинства европейских и японских концернов также сжимался или совсем закрывался. Volkswagen и Skoda в 2022-м не смогли каждый продать и двадцати тысяч машин, сократив тем самым объемы сбыта на 80%. Nissan (14,7 тысячи авто; -71%). Более двадцати других массовых марок последние месяцы прошлого года продавали машины лишь десятками. Естественно, что в цифрах годовой статистки все эти бренды получили падение бизнеса на 70-80%.

В премиальном классе по итогам года ситуация и вовсе оказалась, пожалуй, самой плачевной. Традиционные лидеры этого сегмента, Mercedes-Benz и BMW, продали всего по 9,4-9,6 тысячи машин. Потери примерно тех же масштабов испытали дилеры Audi. Больше других сократились продажи Lexus - почти в 10 раз.

В совсем другой ситуации оказались «китайцы», которые уверенно, хоть и в меньших по сравнению с прошлым годом объемах, продавали свою продукцию. Все вместе взятые китайские бренды реализовали в 2022 году 123,5 тысячи машин, то есть примерно столько же, сколько в 2021-м. Среди них на первое место вырвались Chery, Haval и Geely, - резюмирует Дембицкая.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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