Число россиян, столкнувшихся с финансовыми мошенниками, сократилось

27.11.2023, 12:36
0 927

Доля жертв финансовых мошенников за последний год не изменилась и остается на уровне 8%, хотя число столкнувшихся с ними россиян уменьшилось с 76% до 67%. Таковы результаты тематического опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, проведенного экспертами ВТБ и банка «Открытие».

25% сообщили, что ни они, ни члены их семей не сталкивались за последний год со случаями финансового мошенничества. В августе прошлого года аналогичный ответ на этот вопрос дали 17%. Сталкивались с финансовыми мошенниками, но не отдали им деньги 67% (годом ранее - 76%)

Свой банк о случаях финансового мошенничества в этом году информировали 33% респондентов против 40% в 2022-м. 7% сообщали о таких случаях в правоохранительные органы (годом ранее - 6%).

По мнению 38% опрошенных, главную ответственность за то, чтобы не терять деньги от мошенников, несут сами потребители - Дальнем Востоке так считают даже 46%. 75% положительно относятся к идее Банка России разрешать гражданам устанавливать себе запрет на любые онлайн-операции либо ограничивать эти операции.

Также по-прежнему высок «рейтинг» идеи установления самозапрета на кредиты. Такие ограничения поддерживают 87% опрошенных. При этом пока воспользовались запретом на выдачу себе кредитов только 3% опрошенных (в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также на Северном Кавказе - по 5%).

- По нашим данным, активность мошенников в отношении розничных клиентов снижается относительно прошлого периода. Такой тренд виден впервые за три года. Считаю, что тенденция продолжится, при этом атаки злоумышленников становятся более качественными, продуманными и сложными, - комментирует ситуацию  старший-вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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