Авторынок: Россия стала лучшим зарубежным рынком для производителей из Поднебесной

14:55 12.10.2023
0 670
Читайте KP40.RU:

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали результаты продаж китайских авто в сентябре и за 9 месяцев 2023 года. Бренды из КНР второй месяц подряд суммарно реализуют более 50 тысяч автомобилей, а рыночная доля приблизилась к 50% рынка. Популярных «китайцев» раскупают примерно в тех же объемах, которыми прежде могли похвастать Hyundai, Kia и Renault.

Российское сотрудничество с Китаем развивается в последний год по экстенсивному пути развития. В прошлом году к нам поставили 160 тысяч машин, а в текущем на начало сентября - уже 544 тысячи. Ближайшая по объемам экспорта «чайнамарок» страна – Бразилия - приняла за 8 месяцев 257 тысяч а/м из Поднебесной.

Лидер среди китайских марок весь текущий год не меняется. Это марка Chery. За ней идёт российско-китайский Haval, далее - Geely, Omoda  и Exeed. 

Еще один бренд Китая – Changan - продается на родине лучше любой из вышеперечисленных марок, но в нашей стране он пока не раскрыл весь свои потенциал. Впрочем, это временно, учитывая, что марка в текущем году более чем в полтора раза расширила дилерскую сеть и у нее уже наиболее обширная гамма моделей, говорят эксперты.      

«Китайцы» второго эшелона популярности, BAIC, GAC, Jetour, Kaiyi, Livan и прочие, дебютировавшие в России в весенне-летние месяцы текущего года, пока также только набирают объемы бизнеса.

Постепенно пересаживаются на авто из Китая и те клиенты, которые раньше использовали технику BMW, Mercedes-Benz, Lexus и Porsche. Происходит это в силу дефицита немецко-японского премиума. По данным AEB, ряд чайна-марок (Avatr, Tank, Zeekr, LiXiang, Hongqi и Voyah) суммарно за тот же период  реализовали уже достаточно много автомобилей – 9,1 тысячи.

Марина Дембицкая, руководитель блока автобизнеса в банке «Открытие» (входит в группу ВТБ), поясняет:

- Общий объем продаж авто из КНР уже едва ли снизится. Хотя, будут ли расти дальше ежемесячные продажи каждой отдельной марки из первой пятерки - вопрос открытый. В сентябре у нас уже было 23 официальных китайских бренда, что почти вдвое больше, чем год назад. И почти все они довольно активно последние два месяца переписывали ценники в сторону увеличения.

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
Данная информация размещается исключительно для ознакомления. Комментарии отключены.
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
ТОП народных новостей
За месяц
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
ТОП тегов
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