Треть россиян планирует в ближайшие годы покупать или менять жилье

10.08.2023, 11:39
0 1029

41% россиян хотели быть жить в загородном доме или коттедже, при этом имеют такое жилье 13%. Таковы результаты опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, проведенного банком «Открытие» (входит в Группу ВТБ) и Росгосстрахом к Дню строителя. 86% опрошенных живут в многоквартирных домах, собственный дом или коттедж за городом есть у 13% (на Северном Кавказе у 35%, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области у 5%). Еще 1% опрошенных россиян живут в таунхаусах.

42% довольны качеством своего нынешнего жилья: наиболее высок этот показатель в Сибири (45/%), а самый низкий — на Дальнем Востоке (37%). По мнению 47%, у них жилье среднего качества, а 11% и вовсе ответили, что живут в плохих домах. Мнения же о качестве новостроек в своих регионах у респондентов разделилось: 39% считают это качество хорошим,  42% - низким. Среди строительных материалов для домов более половины россиян предпочитают кирпич.

Из всех типов жилья россиянам больше всего нравятся собственные загородные дома или коттеджи (41%). По мнению 19%, лучший вариант - большая квартира в многоквартирном доме в центре города, 13% предпочли бы большую квартиру подальше от центра города, 11% нравятся компактные квартиры далеко от центра города, 9% - такие же квартиры в центре города. Таунхаус в качестве жилья мечты выбрали 4%.

Что касается планов, то 33% опрошенных планируют покупать или менять жилье в ближайшие год-два. Чаще других о таких планах  говорили жители Москвы и Московской области, реже других — сибиряки. Примечательно, что только 20% опрошенных россиян считают доступными для себя цены на жилье в своем регионе. Этот показатель в Санкт-Петербурге и Ленинградской области и на Дальнем Востоке составил лишь по 12%. Большинство респондентов (62%) назвали цены на жилье в своем регионе недоступными для себя.

 

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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