Кошелек: половина россиян стала реже использовать наличные

17:16 26.07.2023
0 587
Читайте KP40.RU:

51% россиян стали использовать наличные деньги в последние два года реже, чем раньше, а 10% хотели бы полностью отказаться от наличных в ближайшие два года. При этом треть россиян по-прежнему активно использует наличные при оплате товаров и услуг, а вообще не пользуются лишь 7%. Таковы результаты опроса совершеннолетних жителей городов с населением более 100 тысяч человек, проведенного банком «Открытие» (входит в группу ВТБ).

Топ предпочтительных способов оплаты товаров и услуг у наших сограждан выглядит так: банковские карты, затем наличные (к слову, на Северном Кавказе за нал выступили более 64% респондентов), далее идут переводы по Системе быстрых платежей или карте, а затем бесконтактные платежи, в том числе по QR-коду.

Постоянно, каждый день платят наличными 11% опрошенных. Редко, время от времени, делают это 36%, а вообще не пользуются наличными деньгами 7%.

Безналичные расчеты становятся все более популярными. 51% респондентов в последние два года стали использовать наличные реже, чем раньше. Лишь 7% стали использовать их чаще. 

Более половины россиян (51%) не намерено менять использование наличных в ближайшие два года. Однако есть такие 10%, кто хочет полностью отказаться от наличных в ближайшие два года (в Санкт-Петербурге и Ленинградской области это даже 19%, а вот на Северном Кавказе — лишь 4%). При этом 6% респондентов хотели бы платить наличными чаще, чем сейчас (а в Сибири —  все 10%).

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
Данная информация размещается исключительно для ознакомления. Комментарии отключены.
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
119 - Правильно, нужно ее полностью закончить  (29%)
95 - Не согласен, сколько можно туда деньги вливать  (23%)
57 - Голосование по благоустройству стало предсказуемым  (14%)
39 - Я голосовал за другой объект, видимо не судьба  (9%)
104 - Не голосовал и не буду – это профанация  (25%)
Фото Пользователь Посты
ajax 246
maksemss 89
Геннадич 74
Белый Орёл 49
Потрачено 35
best 34
caesar 29
Зигмунд 23
kgv 19
Sony 18
Фото Пользователь Комментарии
Darth Vader 9437
Viktorch1311 7834
vzhik 5340
Геннадич 26618
Полиграф Шариков 12738
ILR 8850
Александр К. 8938
ajax 13833
best 7886
megathrone 5110
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