Авто с пробегом: в мае россияне приобрели их на 487 миллиардов

28.06.2023, 11:51
0 1207

Эксперты «Открытие Авто» и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам мая 2023 года.

Согласно результатам исследования, в конце весны жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 487,3 млрд рублей – на 85% больше, чем в мае 2022-го. При этом за
месяц было куплено 501,9 тыс. автомобилей с пробегом – на 54% больше.

В мае больше всего денег было потрачено на автомобили в возрасте 10 лет и старше. На них ушло 182,8 млрд рублей - в 2 раза больше, чем в мае года прошлого. Таким образом, доля более возрастных машин выросла и составила 37,5%.

Обратная ситуация наблюдается с  автомобилями в возрасте до 5 лет: их доля в общих тратах россиян снизилась за год на 7%.

Оставшиеся 154,1 млрд рублей были потрачены на машины возрастной категории «5 – 9 лет». На их долю в мае нынешнего года пришлось 31,6% (в 2022-м - 27,1%).

Сильнее всего выросли затраты на покупку  японских брендов. Но несмотря на это, они все же уступили «европейцам», которые в итоге и стали лидерами по объему средств. Что касается остальных марок, то за месяц все участники рынка проявили положительную динамику – как в штуках, так и в деньгах.

В конце весны замечен рост по всем сегментам авто, сильнее всех – среди минивэнов (в 3 раза).  Около половины всех денег потрачено на кроссоверы и внедорожники с пробегом. Менее других они выросли у машин F-класса. Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняет В-класс.

- Помимо того, что в этом мае количество авто в 1,5 раза больше, чем год назад, достигнутый результат оказывается еще и максимальным за довольно длительное время – 17 месяцев. Более высокий показатель вторичного рынка в последний раз фиксировался в декабре 2021-го, – отмечает исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

- Несмотря на рекордный объем покупок, денег на автомобилей с пробегом в мае было потрачено чуть меньше, чем в апреле. И связано это с изменением структуры вторичного рынка - с ростом доли «старых» машин, которые стоят дешевле. Обратная картина с «молодыми» автомобилями: стоят они дороже, но выставлять их на продажу стали меньше, – объясняет руководитель блока автобизнеса банка «Открытие» Марина Дембицкая.

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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