Авторынок: россияне купили машины с пробегом более чем на 480 миллиардов

02.05.2023, 13:57
0 509

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам марта 2023 года. Согласно его результатам, в первый месяц весны жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 480,8 млрд рублей – на 26% больше, чем в феврале (382,3 млрд рублей). При этом в марте было куплено 497,6 тыс. автомобилей с пробегом – тоже на 26% больше, чем месяцем ранее (394,3 тыс. шт.).

Большая часть денег потрачена на авто в возрасте до 10 лет

В финансовой емкости вторичного рынка снижается доля более молодых машин. Так, на автомобили в возрасте до 10 лет в марте было потрачено в общей сложности 306,6 млрд рублей, что составляет 64% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с февральским, то месяц назад он составлял 65%.

Из этого объема 154,9 миллиарда рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, на машины категории 5 – 9 лет — 151,7 миллиарда. Что касается автомобилей, имеющих возраст от 10 лет и старше, то на них в марте россияне потратили 174,2 миллиарда.

Наибольший рост финансовой емкости показывают «китайцы»

Сильнее всего выросли затраты на покупку подержанных машин китайских марок. В марте нынешнего года россияне приобрели их на сумму 8,3 миллиарда рублей. Если в штуках «китайцы» к февралю прибавили 26%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+37%). 

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских брендов, которым немного уступают «японцы». Далее, с огромным отставанием, следуют б/у автомобили корейских и российских марок и замыкают ТОП-5 «американцы».

По объемам рынка наблюдается совсем другой расклад. В начале весны больше всего было куплено б/у «японцев» – на их долю пришлось 29,4%. На втором месте находятся подержанные автомобили европейских брендов (23,9%), на третьем – отечественных ( 23,5%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» c долей рынка в 13% и 8% соответственно.

Около половины денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось около половины всех потраченных денег: 236,8 миллиарда рублей. Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают на вторичном рынке соответственно 60% и 64% в количественном и денежном выражениях. Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса - доля каждого из которых превысила 10%. 

- Высокие цены на новые автомобили и ограниченность выбора машин из официальных поставок вынуждают потенциальных покупателей активнее мониторить вторичный рынок. А вследствие роста продаж автомобилей с пробегом растут и затраты на них. Но при этом в сегменте иномарок выбор на «вторичке» ограничивается действующим парком — на этом фоне стала расти доля более возрастных автомобилей как в продажах, так и в финансовой емкости, – считают в пресс-службе «АВТОСТАТа».

- Доля китайских марок на вторичном рынке пока остается на низком уровне, но имеет все предпосылки для дальнейшего роста, причем как в штуках, так и в деньгах. В нынешних условиях автопарк РФ, который является основой вторичного рынка, фактически обновляется благодаря отечественным и китайским производителям. Но для того, чтобы занять более весомую долю на рынке автомобилей с пробегом, китайским брендам необходимо сохранять высокие объемы продаж новых машин в течение следующих многих лет, – отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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