Авторынок: россияне купили машины с пробегом более чем на 480 миллиардов

02.05.2023, 13:57
0 652

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом по итогам марта 2023 года. Согласно его результатам, в первый месяц весны жители нашей страны потратили на покупку подержанных машин 480,8 млрд рублей – на 26% больше, чем в феврале (382,3 млрд рублей). При этом в марте было куплено 497,6 тыс. автомобилей с пробегом – тоже на 26% больше, чем месяцем ранее (394,3 тыс. шт.).

Большая часть денег потрачена на авто в возрасте до 10 лет

В финансовой емкости вторичного рынка снижается доля более молодых машин. Так, на автомобили в возрасте до 10 лет в марте было потрачено в общей сложности 306,6 млрд рублей, что составляет 64% от всей суммы денег. Если сравнивать этот показатель с февральским, то месяц назад он составлял 65%.

Из этого объема 154,9 миллиарда рублей ушло на автомобили в возрасте до 5 лет, на машины категории 5 – 9 лет — 151,7 миллиарда. Что касается автомобилей, имеющих возраст от 10 лет и старше, то на них в марте россияне потратили 174,2 миллиарда.

Наибольший рост финансовой емкости показывают «китайцы»

Сильнее всего выросли затраты на покупку подержанных машин китайских марок. В марте нынешнего года россияне приобрели их на сумму 8,3 миллиарда рублей. Если в штуках «китайцы» к февралю прибавили 26%, то в деньгах они демонстрируют наилучшую динамику из всех участников вторичного рынка (+37%). 

Больше всего денег по-прежнему тратится на подержанные машины европейских брендов, которым немного уступают «японцы». Далее, с огромным отставанием, следуют б/у автомобили корейских и российских марок и замыкают ТОП-5 «американцы».

По объемам рынка наблюдается совсем другой расклад. В начале весны больше всего было куплено б/у «японцев» – на их долю пришлось 29,4%. На втором месте находятся подержанные автомобили европейских брендов (23,9%), на третьем – отечественных ( 23,5%). И только потом располагаются «корейцы» и «американцы» c долей рынка в 13% и 8% соответственно.

Около половины денег ушло на кроссоверы и внедорожники

Сегмент SUV сохраняет лидерство по затратам на вторичном рынке. Так, на кроссоверы и внедорожники с пробегом пришлось около половины всех потраченных денег: 236,8 миллиарда рублей. Впрочем, по объемам рынка лидерство сохраняют б/у автомобили В-класса. Как следствие, эти два сегмента (SUV и B) занимают на вторичном рынке соответственно 60% и 64% в количественном и денежном выражениях. Помимо них, в структуре затрат выделяются также подержанные машины С- и D-класса - доля каждого из которых превысила 10%. 

- Высокие цены на новые автомобили и ограниченность выбора машин из официальных поставок вынуждают потенциальных покупателей активнее мониторить вторичный рынок. А вследствие роста продаж автомобилей с пробегом растут и затраты на них. Но при этом в сегменте иномарок выбор на «вторичке» ограничивается действующим парком — на этом фоне стала расти доля более возрастных автомобилей как в продажах, так и в финансовой емкости, – считают в пресс-службе «АВТОСТАТа».

- Доля китайских марок на вторичном рынке пока остается на низком уровне, но имеет все предпосылки для дальнейшего роста, причем как в штуках, так и в деньгах. В нынешних условиях автопарк РФ, который является основой вторичного рынка, фактически обновляется благодаря отечественным и китайским производителям. Но для того, чтобы занять более весомую долю на рынке автомобилей с пробегом, китайским брендам необходимо сохранять высокие объемы продаж новых машин в течение следующих многих лет, – отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
eyJpdiI6IllES0VicERlU0FvMndtanNBdnYrcVE9PSIsInZhbHVlIjoid3liSDhCVEpVMDJuSG1mVW5YbmFMUDNRWUVwemk5WlA5NVBzdkk2bU1HZTJGbHJhc1FjelJUUWZFNlA5RnZDcWc5Vk03amo4RWJaanJTT0svUlA4UXBtQjE5S2xTcEt3b1FkMk5uVnZ6Rys0RWF2aFkzNkh6L01QdmtnMHFEZ2ZnbE9TdExad1JPR0VmZVhyMEZDY2xkUm9nWTB5cUFYcG90OG9CK3JUZHFwckFpbHRXaG9YUjZWdmZpMjBmNTk4SGx4Nkd3MnY4ZlRWU2xLVEpxMGNyR1NvRjlDQ296K21YZHJqS21JUzhRb2RpQ3ZjSE9Kc3pkOGpqdTBKa1FHb0J1UUtobENXdGdHY2RlazR1WEtqUzl4QzFhVUxVdnY1YjQxZkNWRnBPMHNyeHhLMzZqSmpEalQzSVlaazNYSVVYKzd1Y1NoVElRc3FqekRESHhhT0dhMTlkUHFzeW92R1JuTmdpU1ZhRVRvVzkyekJKek0ybmFQL2J6cVVwTnArUk9qYTdQclFVZnZrR0FMazlXYmhVSmtJMnU5ckRkSFdxWVdYUFFWR3RYUjJOR0hYMGxxbUJNYUMzcmRYcnVCUiIsIm1hYyI6ImUxNTkwODBlODc1Njk4Yjc3ZDFlYjBmMTA5NDIwM2EwY2FiNWYyZTliZTRhZmJjMDk5ZTI5MjBjMDgwNjAyNmQiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6Inc1RHZRVkJpeEhaVmUybDl1eUpPZ3c9PSIsInZhbHVlIjoiMjIrT09EODRsSUFzOVl4STMweXFBamNmOFdOS1MyZWZHZGxvL2ZBZ09rT0JXZ3Exbm9kd2UxM1lTWEVXQnVlMTlLRlIwRVdxb2Fjb1NpdHRTNGEwL0lPbnR2QmdtNHFMNzlIb2FVM3FpSHJ1eHU5ZFZYSnF3RnlWb0lZVVg4MUcvWlZtbHN1a252UUhqenA2NVcwV0ZkQUVsNTdPc1RFZ0oxaDhDbWhUTFNlSytETzhVQ0M1T3hRSjFPREF4RWM0YmdDN1UrY1lJREdyV0dIVktna1oxRUtaeDBldWZ5RzBsS2ozeU9BcHNhL0tnbjN6a1p0YzdGZGRVQ1Z5eUtMK2pCQmsyV3BQRHNhenAwUkdvWmY0T09xKzN4QTZBb0hUZWVEMUhSamlSMkFyTnZhRzRiUGlBaktkYUkvS3FxVndCdWpHOXZBSUd2UFRraFl2ZGF4Y0d1ZVhSWnV3aEhjamVGN1VqSE95QTNUS2FLOXd3WWY1bjdEcGtHUWlpUGRKbzZrUi9vNWRHUis4WS9zbE9zTWpJVjcrbXJNV1B4aDRHb040Wk5seTNtVnJYZldEVnpiSDBNNE1CTHZMWUJoOUpXWEJmZDF2M1VwbzczU1BZRjRML1R5YnIxcmVnRXk1cnJUQ1JZdWpkamJ0UTNXend4ZVFqSnNVL1BSenM0Q0Z4bzZZZkVSd211TElaWG9adHFuWVBuSHhOelI1czNWZkhZK1JmcjNRYksxaWNGcE9CWndtby9xQmJ5Ukdmbm9IYVdxZ0txbTdvWjVlZTEzSnQ4a3lxOEU1TmVkakt0YUZxcXVuaXh4T09GbzZMcTZEcWJOM0N0bm8rWVl1dU50aSIsIm1hYyI6IjhlNzBmMTc2ZWQxMTk4OGJiMzdhZTQ3MTc5ZTAzODU5ZmVlMjdlZDZkNGI1OWUwODI1NzIzY2EwMDhjYzBmYjAiLCJ0YWciOiIifQ==