Поехали! Южный обход Калуги открыт

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.
Оксана ИВАНОВА
17:34 11.12.2018
0 12083

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.

— … Пять, четыре, три, два, один, пуск! — хором вместе с ведущим праздничной церемонии отсчитывали её участники и гости. — Проезд открыт! Южный обход Калуги свободен!

Под бурные аплодисменты и аккорды марша «Прощание Славянки» на дороге показались 12 КамАЗов, которые первыми проехали по одному из участков трассы и новому мосту через Оку.

Удобство, скорость, экология

Южный обход — это 21 км четырёхполосной дороги, построенной с применением лучших строительных технологий, с барьерным ограждением практически на всём её протяжении и оснащённой 1500 светодиодными светильниками. Она соединила Калугу с федеральной трассой М3 «Украина», а также дороги орловского, тульского и рязанского направлений. Грандиозная стройка стартовала 18 августа 2015 года. Государственной казне она обошлась в сумму 11 млрд. 422 млн. рублей.

Самый главный эффект, которого ждут от новой дороги, — вывод транзитного транспорта за пределы Калуги.

— На эту трассу уйдёт 80% транспорта, который вынужденно проходил через Калугу, — сказал на торжественной церемонии губернатор Анатолий АРТАМОНОВ. — Это более 7 млн. тонн грузов.

Кроме того, с появлением Южного обхода жители Правобережья — одного из самых крупных в городе микрорайонов — получают альтернативную возможность выезда в город, ­ минуя Гагаринский мост.

— Сейчас как раз завершается разработка новой транспортной схемы, в которой учитывается в том числе дополнительная инфраструктура в виде этой дороги, — прокомментировал нам городской голова Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, — с маршрутами общественного транспорта, который будет ходить из микрорайона «Правый берег» в сторону Анненок через новый мост. Они появятся к сентябрю-октябрю 2019 года.

— Это действительно очень масштабный и значимый проект, — считает Полномочный представитель президента в ЦФО Игорь ЩЁГОЛЕВ. — С одной стороны, он позволит убрать значительную часть транспортного ­потока из исторического центра города. Улучшится экологическая ситуация, жить в городе станет гораздо комфортнее. С другой стороны, благодаря Южному обходу станет лучше сообщение между целым рядом регионов Центральной России, что, соответственно, принесёт экономический эффект. Именно этим и ценны такие проекты. Инфраструктура — то, с чего всё начинается. Появляется инфраструктура — подтягиваются предприятия, начинают строиться дома, возникают новые зоны отдыха, увеличивается туристический поток.

— Удобство, скорость, экология. Это то, что приобретает Калуга в результате строительства данного объекта, — подчеркнул министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ.

Подвиг строителей

Для дорожников этот объект стал настоящим испытанием на прочность. В зону строительства попала различная городская инфраструктура, что повлекло за собой много инженерных переключений: на водоводе, газопроводе, канализации, водопроводе — а также переустройство кабельных, высоковольтных линий.

Самыми сложными стали последние 2 километра дороги, участок со 114-го пикета по 134-й.

— Здесь был большой овраг глубиной 26 метров, — рассказал нам представитель подрядной организации «Р1» Егор СИЗИНЦЕВ. — На его засыпку ушло большое количество инертных материалов. Одного только песка уложено порядка 400 тыс. кубометров. Это  очень большой объём. Кроме того, была проведена большая работа по завозу материалов: возникло несколько сложных моментов по их доставке к месту стройки. Тем не менее, мы справились, несмотря на сжатые сроки. Задачу нам поставили в начале года. На её выполнение потребовалось чуть меньше 6 месяцев. Это очень хороший показатель. От нашей организации на данном этапе было задействовано примерно 150 строителей. Работали практически круглосуточно.

— Вы в самый тяжёлый момент подставили своё плечо и сделали самую важную работу, — поблагодарил строителей губернатор. — Спасибо за то, что не побоялись и откликнулись на мою просьбу!

Ещё одним сложным объектом стал мост через Оку протяжённостью 649 метров.

— Это уникальное сооружение, — рассказала на презентации проекта министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга ИВАНОВА. — Оно располагается на подтопляемой территории, это потребовало устройства насыпи высотой 15 метров и дополнительного укрепления её бетоном. Монтаж моста осуществлялся методом «надвижки» более 5 тыс. тонн металла.

— Такие стройки длятся обычно много дольше, — говорит министр транспорта РФ. — Они проходят через большое количество проблемных этапов. Здесь и сейчас я хочу сказать простое человеческое спасибо тем людям, которые участвовали в этом строительстве. Тем, кто каждый день без страха и упрёка делал своё дело. У нас грандиозные планы. Те, кто активно проявил себя на этом объекте, могут рассчитывать на участие в новых, не менее масштабных проектах, и не только в Калужской области.

Калужская кольцевая

Лучшим из лучших 9 декабря вручили областные награды и почётные грамоты. Особые слова благодарности в этот день звучали в адрес ещё одного высокого гостя, приехавшего на церемонию открытия Южного обхода, нашего земляка — 1-го заместителя председателя Правительства РФ Максима АКИМОВА. По словам главы региона, именно благодаря Акимову Южный обход был включён в программу важнейших строек страны и получил федеральное финансирование.

— Знаменательно, что эта стройка завершается тогда, когда мы приступаем к реализации двух больших проектов, связанных с дорожной и транспортной инфраструктурой: национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, — сказал Максим Акимов. — Я верю, что у нас всё получится.

Рассчитывает руководство области на помощь своего земляка и в реализации следующего масштабного проекта — строительстве Северного обхода.

— Нам осталось построить ещё 21 км, и кольцо вокруг Калуги будет замкнуто, — сказал Анатолий Артамонов. — Проектирование объекта завершено. В январе получаем документацию из госэкспертизы.

— Мы с большим оптимизмом смотрим на то, что этот проект будет реализован, — обнадёжил Максим Акимов. — Надеемся, нам удастся найти дополнительные ресурсы, чтобы запустить его, не откладывая на последующие этапы. Заявок от регионов огромное количество. Приоритет будем отдавать тем, кто, во‑первых, уже справлялся с этими задачами, во‑вторых, тем, кто к ним более готов.

— Такие трассы — наше будущее, — сказал Евгений Дитрих. — Их нужно создавать. Именно на это нацелены наши планы.

— Мы ответим на эту заботу о нас своим ударным трудом, — пообещал со своей стороны губернатор. — Мы не будем снижать темпов экономического развития и будем стремиться, чтобы Калужская область всегда была на передовых рубежах. Это  будет наш ответ.

Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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