Поехали! Южный обход Калуги открыт

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.
Оксана ИВАНОВА
11.12.2018, 17:34
0 12684

Торжественная церемония открытия новой автомобильной дороги и моста через реку Оку состоялась 9 декабря.

— … Пять, четыре, три, два, один, пуск! — хором вместе с ведущим праздничной церемонии отсчитывали её участники и гости. — Проезд открыт! Южный обход Калуги свободен!

Под бурные аплодисменты и аккорды марша «Прощание Славянки» на дороге показались 12 КамАЗов, которые первыми проехали по одному из участков трассы и новому мосту через Оку.

Удобство, скорость, экология

Южный обход — это 21 км четырёхполосной дороги, построенной с применением лучших строительных технологий, с барьерным ограждением практически на всём её протяжении и оснащённой 1500 светодиодными светильниками. Она соединила Калугу с федеральной трассой М3 «Украина», а также дороги орловского, тульского и рязанского направлений. Грандиозная стройка стартовала 18 августа 2015 года. Государственной казне она обошлась в сумму 11 млрд. 422 млн. рублей.

Самый главный эффект, которого ждут от новой дороги, — вывод транзитного транспорта за пределы Калуги.

— На эту трассу уйдёт 80% транспорта, который вынужденно проходил через Калугу, — сказал на торжественной церемонии губернатор Анатолий АРТАМОНОВ. — Это более 7 млн. тонн грузов.

Кроме того, с появлением Южного обхода жители Правобережья — одного из самых крупных в городе микрорайонов — получают альтернативную возможность выезда в город, ­ минуя Гагаринский мост.

— Сейчас как раз завершается разработка новой транспортной схемы, в которой учитывается в том числе дополнительная инфраструктура в виде этой дороги, — прокомментировал нам городской голова Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ, — с маршрутами общественного транспорта, который будет ходить из микрорайона «Правый берег» в сторону Анненок через новый мост. Они появятся к сентябрю-октябрю 2019 года.

— Это действительно очень масштабный и значимый проект, — считает Полномочный представитель президента в ЦФО Игорь ЩЁГОЛЕВ. — С одной стороны, он позволит убрать значительную часть транспортного ­потока из исторического центра города. Улучшится экологическая ситуация, жить в городе станет гораздо комфортнее. С другой стороны, благодаря Южному обходу станет лучше сообщение между целым рядом регионов Центральной России, что, соответственно, принесёт экономический эффект. Именно этим и ценны такие проекты. Инфраструктура — то, с чего всё начинается. Появляется инфраструктура — подтягиваются предприятия, начинают строиться дома, возникают новые зоны отдыха, увеличивается туристический поток.

— Удобство, скорость, экология. Это то, что приобретает Калуга в результате строительства данного объекта, — подчеркнул министр транспорта РФ Евгений ДИТРИХ.

Подвиг строителей

Для дорожников этот объект стал настоящим испытанием на прочность. В зону строительства попала различная городская инфраструктура, что повлекло за собой много инженерных переключений: на водоводе, газопроводе, канализации, водопроводе — а также переустройство кабельных, высоковольтных линий.

Самыми сложными стали последние 2 километра дороги, участок со 114-го пикета по 134-й.

— Здесь был большой овраг глубиной 26 метров, — рассказал нам представитель подрядной организации «Р1» Егор СИЗИНЦЕВ. — На его засыпку ушло большое количество инертных материалов. Одного только песка уложено порядка 400 тыс. кубометров. Это  очень большой объём. Кроме того, была проведена большая работа по завозу материалов: возникло несколько сложных моментов по их доставке к месту стройки. Тем не менее, мы справились, несмотря на сжатые сроки. Задачу нам поставили в начале года. На её выполнение потребовалось чуть меньше 6 месяцев. Это очень хороший показатель. От нашей организации на данном этапе было задействовано примерно 150 строителей. Работали практически круглосуточно.

— Вы в самый тяжёлый момент подставили своё плечо и сделали самую важную работу, — поблагодарил строителей губернатор. — Спасибо за то, что не побоялись и откликнулись на мою просьбу!

Ещё одним сложным объектом стал мост через Оку протяжённостью 649 метров.

— Это уникальное сооружение, — рассказала на презентации проекта министр дорожного хозяйства Калужской области Ольга ИВАНОВА. — Оно располагается на подтопляемой территории, это потребовало устройства насыпи высотой 15 метров и дополнительного укрепления её бетоном. Монтаж моста осуществлялся методом «надвижки» более 5 тыс. тонн металла.

— Такие стройки длятся обычно много дольше, — говорит министр транспорта РФ. — Они проходят через большое количество проблемных этапов. Здесь и сейчас я хочу сказать простое человеческое спасибо тем людям, которые участвовали в этом строительстве. Тем, кто каждый день без страха и упрёка делал своё дело. У нас грандиозные планы. Те, кто активно проявил себя на этом объекте, могут рассчитывать на участие в новых, не менее масштабных проектах, и не только в Калужской области.

Калужская кольцевая

Лучшим из лучших 9 декабря вручили областные награды и почётные грамоты. Особые слова благодарности в этот день звучали в адрес ещё одного высокого гостя, приехавшего на церемонию открытия Южного обхода, нашего земляка — 1-го заместителя председателя Правительства РФ Максима АКИМОВА. По словам главы региона, именно благодаря Акимову Южный обход был включён в программу важнейших строек страны и получил федеральное финансирование.

— Знаменательно, что эта стройка завершается тогда, когда мы приступаем к реализации двух больших проектов, связанных с дорожной и транспортной инфраструктурой: национального проекта «Безопасные и качественные дороги» и комплексного плана развития магистральной инфраструктуры, — сказал Максим Акимов. — Я верю, что у нас всё получится.

Рассчитывает руководство области на помощь своего земляка и в реализации следующего масштабного проекта — строительстве Северного обхода.

— Нам осталось построить ещё 21 км, и кольцо вокруг Калуги будет замкнуто, — сказал Анатолий Артамонов. — Проектирование объекта завершено. В январе получаем документацию из госэкспертизы.

— Мы с большим оптимизмом смотрим на то, что этот проект будет реализован, — обнадёжил Максим Акимов. — Надеемся, нам удастся найти дополнительные ресурсы, чтобы запустить его, не откладывая на последующие этапы. Заявок от регионов огромное количество. Приоритет будем отдавать тем, кто, во‑первых, уже справлялся с этими задачами, во‑вторых, тем, кто к ним более готов.

— Такие трассы — наше будущее, — сказал Евгений Дитрих. — Их нужно создавать. Именно на это нацелены наши планы.

— Мы ответим на эту заботу о нас своим ударным трудом, — пообещал со своей стороны губернатор. — Мы не будем снижать темпов экономического развития и будем стремиться, чтобы Калужская область всегда была на передовых рубежах. Это  будет наш ответ.

Фото: Сергей КОНСТАНТИНОВ.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Партнёрские новости
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