Маршрутки, которые помогают городу развиваться

Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом.
08.06.2018, 16:45
0 8272
Пассажирские перевозки с самого зарождения этого бизнеса в конце 1980-х были, с одной стороны, благодарным, а с другой стороны — сложным делом. После распада СССР муниципальный транспорт стремительно деградировал и в большинстве городов просто самоустранился с рынка, уступив место частным извозчикам. Они стали спасением для жителей постсоветского пространства. Как бы их ни ругали, маршрутки стали символом эпохи. И, несмотря на очевидные недостатки, которые особенно ярко проявлялись в начале становления этой сферы, именно они сохранили города от транспортного коллапса.

Но те времена прошли, общественный транспорт за эти годы объективно стал лучше. Ушли в прошлое дряхлые «ПАЗики», пришли чистые «Форды» и «Мерседесы». Но одновременно выросло и благосостояние граждан, а вместе с ним количество личных автомобилей. Калуга прочно держится в десятке самых автомобилизированных городов, в компании таких мегаполисов, как Москва, Казань и Санкт-Петербург. На этом фоне периодически возникают разговоры о том, что частных извозчиков слишком много, что потребность в них уже не так велика. И действительно, с укреплением экономики в 2000-х объем перевозок пассажиров всеми видами общественного транспорта в России с 2000 по 2013 год снизился, по данным Росстата, более чем в два раза. И наземный нерельсовый транспорт также оказался уязвимым. Сильнее всего сократились показатели только у трамваев и троллейбусов, которые в целом по России вымирают: за тот же период число поездок на них упало в пять раз. Их доля была поделена между автомобилями, автобусами и маршрутками.

Современная Калуга похожа на Москву и Казань не только загруженностью дорог, но и тем, что в этих городах основу общественного транспорта также составляют частные извозчики. Их не вытесняют, а, напротив, интегрируют в единую транспортную систему с муниципальными предприятиями.

Но, несмотря на автомобильный бум, все же именно наземный нерельсовый транспорт — основа транспортной системы страны. На него приходится почти 60% всех поездок, совершаемых на общественном транспорте. И, что немаловажно, в периоды экономической нестабильности позиции этого транспорта укрепляются. Логика проста: чем дороже бензин, тем выгоднее пересесть на маршрутку. Так что, хоть правительство и рапортует об остановке роста цен на топливо, прогонять общественный транспорт с улиц рановато.

С этим согласна и директор одного из крупнейших перевозчиков Калуги - компании «Эгоном» - Елена Тюлюш:

- Мы рассматриваем свою работу как вклад в общее дело развития города и региона. Наши автобусы связывают спальные и промышленные районы, окраины и центр, возят и рабочих, и чиновников. Даже несмотря на то, что у многих теперь есть собственные автомобили, сеть общественного транспорта остается. Именно она связывает город воедино, и мы ежедневно стараемся, чтобы эта связь не оборвалась.

Сотрудники ООО «Эгоном» спешат (конечно, не превышая допустимой скорости) поздравить калужан с Днем России. Знайте, что вы всегда можете рассчитывать на «Эгоном», - довезем быстро и с комфортом.
ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Новости по тегу
Лента настроения
19 оценили
Партнёрские новости
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
eyJpdiI6IkUyelA1YkRBeGw3SlE1V2h5TW5wM2c9PSIsInZhbHVlIjoiQWdBdkRlcklibzMwZmFCYXBYc2phZW11Nk9uV0xUSGJZeGFHYjFXcnIxTWFhVElWOFZJZWs1NjdITkVKTXkyQ2FNWjlHd1drLzY3OFJZVS9OVks0RU1YMk03RkZGVktqSGdBSWpBRUtFYjEvcW15Mk1BcXFaR2h1V015Z1lhK1NFNWdLdlRnSytyNjliTk4vUWRjSWZnOW1ZMzNxSnNLTWM4UFpQVGhDSThOT1RLRVBXYXNDLzR1UmY4dTZFODZTN3d3MlpHbUtidmo1WUM0RDZKVmhjc0d1aURCblFmMmhjc0tWbDV2dUZER2VwYUQ3ZnlBQTJWdmV0YythK0tDYU4wN0xxWk90N04vQ2w0QzZNYzczYmdtVFN5c2wxSXdWeEE3bGJGNHFXM1dwblNUSWMwK1JTL2xUamJRa25OenhGdXB3cnpGTUtwaVhPa0RTL29BQjZRVXdFVXJ3YlE3NEpiZmJnMEx2b0E0Y25jY1ZPbFBvRUk4K2FXam1udUM5ZXNXMjhhR01KREI4aWgrVFRicE5kdC9jNTAxK0k2ZGhZcGVLQjZaa1RXMnFGMkNPTEJ3eVVGdEYyRWVhRVF4K1oxV3dFSGRXVDdHREIzUjc1M012NXF4VTREeDJlcnV4WmRGSG01RGtuSVlManRkZjRPSzJkUXEzMEJITVl5NmxPZGtnejVkVHNvTDBiSzlKR1dnK0dyRWFyR1FPZkN5WUFCeGZuWUlHazdOc0RzTHJINkFITXB2VTllVU1VMFZZb2Nlb01xOVRqeEVZak1URW9sVUt1ampyVUhWSGh4VGc4TFgyd1lzbk9QVXFmUnA4QVdXdDN2RWNKMmducWp6ZyIsIm1hYyI6IjZjOTRlNjFiMzFkNGE1ZTlkZGE5NzYyYmYyNzAwZTVjNTcyNTY1NTBkZjg0ZDEwZjVlNjQ0ZWFhMDVlZDNhNDQiLCJ0YWciOiIifQ==