«Под крылом УКТ мы вернёмся назад в СССР»

Опубликовано: 13.04.2018 11:15 30 13692
«Под крылом УКТ мы вернёмся назад в СССР»

Значительную часть своей сознательной жизни я прожила в микрорайоне, расположенном на окраине нашего города. Одни из самых ярких воспоминаний детства и юности связаны с поездками «в город» — так мы называли вылазки в центр Калуги. Автобусы ходили редко, ждать их приходилось иногда по 30–40 минут. Брать транспорт приходилось штурмом. Оставляла желать лучшего и работа троллейбусов.

Ситуация стала налаживаться в начале нулевых с появлением в городе частных перевозчиков. Назвать её идеальной, конечно, нельзя: водители-частники далеко не всегда придерживаются расписания, нередко нарушают интервал движения, а техническое состояние подвижного состава порой оставляет желать лучшего. Но, в любом случае, жить пассажирам, особенно обитающим на окраинах, стало однозначно лучше.

Очень дорогой троллейбус

Однако всё может измениться и вернуться в состояние «как было в СССР», — считают руководители некоторых частных компаний-перевозчиков, если эта сфера полностью перейдёт в ведение МУП «Управление Калужского троллейбуса». Как мы рассказывали в предыдущем номере (см. статью «Частных перевозчиков назвали беспредельщиками». — Прим. ред.), такие планы у городских властей есть. В начале марта состоялся конкурс на разработку для Калуги новой схемы организации дорожного движения. Его выиграла за 10 млн. рублей проектная организация ООО «ДорМостПроект» (г. Воронеж). После того как схема будет готова, город определит главного подрядчика, который и станет отвечать за весь общественный транспорт в Калуге. Вероятнее всего, это будет УКТ. Частным перевозчикам придётся работать у него на субподряде.

— Мы с коллегами уже обсуждали эту тему, — говорит руководитель одной из компаний-перевозчиков Александр ШЕМОНАЕВ. — Власти говорят, что заинтересованы в том, чтобы разгрузить город от маршрутных такси, но станет только хуже. Возможно, вы помните советские времена, когда перевозками занимались два предприятия в городе: автобусное и троллейбусное, — и как люди уезжали на работу, повиснув на троллейбусах. Поверьте, такое может повториться. Распределять маршруты будет Управление Калужского троллейбуса. На хороших направлениях оно наш подвижной состав, скорее всего, будет сокращать и ставить его на те маршруты, где выручка маленькая. Конечно, нам это тоже невыгодно. В итоге маршрутов станет намного меньше — убыточные уйдут сразу. Транспорт станет ходить хуже. Все снова будут опаздывать на работу.

Александр Шемонаев убеждён: даже если из города убрать всех частных перевозчиков, троллейбус всё равно будет убыточным, потому что электричество дороже бензина, подвижной состав и его обслуживание тоже стоят дорого.

— При тарифе 22 рубля за проезд Управление Калужского троллейбуса никогда не потянет эту работу, — считает Шемонаев. — Поднимать тариф — тоже не выход, потому что он зависит от финансовой обеспеченности населения города.

Ломать — не строить

Мой собеседник признаёт: некоторые претензии в адрес частных перевозчиков вполне обоснованные. Например, отдельные маршруты действительно перегружены техникой. Но в целом замечания к работе частников, по мнению Александра Шемонаева, не настолько значительные, чтобы называть их беспредельщиками.

— Подобные обвинения в наш адрес необоснованные. Мы доставляем людей практически во все точки города, тариф не нарушаем. По одному из наших маршрутов во­зим за свой счёт льготников, вкладываем средства в установку остановочных павильонов. С УКТ перевозчики сейчас живут не так плохо. Мы даём троллейбусу достаточно времени, чтобы он ехал впереди, а мы сзади. Возможно, где-то водители и нарушают это правило, но все проблемы решаемы. Просто не надо ломать, потому что хорошего сделано много!

— Помните, в прошлом году был ледяной дождь? — говорит ещё один мой собеседник, тоже руководитель частной компании по перевозке пассажиров. — Три дня не ходил ни один троллейбус. На чём люди ездили? На маршрутках. Значит, мы всё-таки нужны. Если перевозчиков станет меньше, УКТ справится?

В подвешенном состоянии

Вспоминаю ещё об одной претензии, которую нередко предъявляют частникам, — некачественный подвижной состав. В ответ слышу, что перевозчики готовы вкладываться и в строительство ремонтных мастерских, и в покупку новых машин. Главное — понимать, что это нужно городу сейчас и будет нужно через несколько лет.

— Политика властей должна быть понятной и последовательной, а не так, что сегодня мы отдаём предпочтение троллейбусу, а завтра — частным перевозчикам, — говорит Александр Шемонаев. — Мы должны знать перспективу. Иначе зачем строить мастерские, обновлять подвижной состав? Мы находимся в очень подвешенном состоянии. Так нельзя. Должны быть равные условия для всех: и для нас, и для УКТ.

Наказ Путина

Перевозчики надеются, что новое руководство города всё-таки услышит их и с плеча рубить не станет. В этом смысле очень своевременным оказалось заявление, сделанное на прошлой неделе президентом РФ Владимиром Путиным на заседании Госсовета. Оно было посвящено справедливой и честной конкуренции.

— Пока, к сожалению, в сфере конкуренции немало случаев прямого игнорирования законов, особенно со стороны местных властей, — сказал глава государства. — Мы считаем, что это ерунда какая-то, что ничего страшного, надо порадеть родному человечку, условно говоря, своим фирмешкам — ГУПам, МУПам. Государственные структуры, компании с гос­участием занимают те ниши, где мог бы работать малый и средний бизнес, фактически вытесняют его с рынков, монополизируют их. Как следствие, подрываются предпринимательская инициатива и стимулы к открытию своего дела. Здесь нужно искать и находить баланс, обеспечивать справедливую, равную конкуренцию. Убеждён, при грамотных управленческих подходах работы хватит всем.

При этом и предпринимателей президент попросил не быть временщиками, которые заботятся только о собственном благополучии. Потому что в конечном итоге жертвами этих ме­ждо­усобных разборок становимся мы, простые смертные россияне.

Эта статья была опубликована в №15 газеты «Калужский перекрёсток» от 11.04.2018. Ещё больше интересных материалов читайте в электронном архиве издания.

Опубликовано: 13.04.2018 11:15 30 13692
Тэги: транспорт
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев