Транспортный узел

Депутаты Законодательного собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
Сергей ПЕТРОВ
08.04.2016, 10:15
0 9313

В четверг, 7 апреля, состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.

О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы сообщали в статье «Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками». На сегодняшнем заседании рассмотренные тогда вопросы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень

По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы Карякиной недавно введённый в действие Федеральный закон №220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.

В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т.е. областного правительства, а в другой – что этим должны заниматься муниципалитеты.

Вопрос принципиальный, поскольку от этого зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова

- Как так происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов было в два раза меньше, личных автомобилей и вовсе почти не было, а проблем с общественным транспортом не было никаких? – задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп Диденко.

С тем, что маршруты нужно оптимизировать, согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай Любимов. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет – эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.

Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных ПАЗиков, мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать

Вопрос цены за проезд – один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика – ООО «Гортранссервис» - Сослана Такаева, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.

Другая проблема – хроническая убыточность МУП «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготников. При том, что в троллейбусах двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятие требует серьёзной внутренней реорганизации.

- Если в частных компаниях на один автобус приходится 2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживает 8 человек. Как так может быть? – недоумевал на заседании председатель рабочей группы. При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.

В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. При этом вопрос с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать те предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Партнёрские новости
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