Транспортный узел

Депутаты Законодательного собрания продолжают распутывать хитросплетения транспортных проблем области.
Сергей ПЕТРОВ
08.04.2016, 10:15
0 9457

В четверг, 7 апреля, состоялось второе заседание рабочей группы Законодательного собрания Калужской области по изучению ситуации в сфере деятельности общественного транспорта.

О результатах первого обсуждения транспортных проблем в областном парламенте мы сообщали в статье «Депутаты Законодательного Собрания ищут выход из ситуации с нелегальными перевозчиками». На сегодняшнем заседании рассмотренные тогда вопросы получили дальнейшее развитие.

Выходить на федеральный уровень

По словам представителя Минэкономразвития Калужской области Ларисы Карякиной недавно введённый в действие Федеральный закон №220 содержит ряд неточностей и даже правовых коллизий, когда одна статья закона прямо противоречит другой.

В частности, для экспертов ведомства осталось непонятным кто же теперь должен регулировать межмуниципальные маршруты, поскольку в одной статье говорится, что это прерогатива субъекта федерации, т.е. областного правительства, а в другой – что этим должны заниматься муниципалитеты.

Вопрос принципиальный, поскольку от этого зависит и то, из какого бюджета будут компенсироваться льготные перевозки. После дополнительной проработки данного вопроса решено готовить законодательную инициативу для рассмотрения в Государственной Думе РФ.

Все дороги ведут на Кирова

- Как так происходит, что в советские времена в Калуге было такое же количество населения, при этом маршрутов автобусов и троллейбусов было в два раза меньше, личных автомобилей и вовсе почти не было, а проблем с общественным транспортом не было никаких? – задал риторический вопрос председатель рабочей группы Карп Диденко.

С тем, что маршруты нужно оптимизировать, согласен и присутствовавший на заседании председатель Законодательного Собрания Николай Любимов. Однако, по его словам, денег на миллионные исследования авторитетными институтами у области нет – эту работу нужно провести своими силами, опираясь на мнение жителей.

Впрочем, главная проблема ни для кого из присутствующих секрета не составила: это столпотворение частников на центральной улице. Маршруты нужно продумать таким образом, чтобы на главной улице города доминировал 3-й муниципальный маршрут, а не огромное количество частных ПАЗиков, мешающих друг другу и всем окружающим.

Тариф решили не повышать

Вопрос цены за проезд – один из наиболее чувствительных для калужан. Сейчас она составляет 16 рублей для всех видов транспорта. В то же время, по словам генерального директора крупнейшего калужского частного перевозчика – ООО «Гортранссервис» - Сослана Такаева, работать при таком тарифе становится всё тяжелее: не хватает средств ни на обновление автобусного парка, ни на индексацию зарплаты водителям.

Другая проблема – хроническая убыточность МУП «Управление Калужского троллейбуса». По мнению депутатов, вопрос лежит не только в плоскости компенсации проезда льготников. При том, что в троллейбусах двое из каждых трёх пассажиров едут бесплатно, предприятие требует серьёзной внутренней реорганизации.

- Если в частных компаниях на один автобус приходится 2 работника, то в УКТ один троллейбус обслуживает 8 человек. Как так может быть? – недоумевал на заседании председатель рабочей группы. При таком кадровом подходе предприятие рентабельным не будет никогда, сколько средств не выделяй.

В итоге действующий тариф депутаты решили пока не менять. При этом вопрос с троллейбусным предприятием пока остаётся открытым. К следующему, майскому заседанию депутаты должны выработать те предложения, которые лягут в основу законодательной инициативы на федеральном и местном уровнях, а также помогут продвинуть решение этих вопросов на уровне областной и городской исполнительной власти.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.


Партнёрские новости
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