Архитекторы забраковали идею трамвая и транспортных коридоров в Калуге

А на будущее рекомендовали своим молодым коллегам готовиться к выступлению лучше.
Оксана ИВАНОВА
03.04.2015, 12:44
111 13070

Вечером в четверг, 2 апреля, в областном центре состоялось внеочередное заседание градостроительного совета. Первыми пунктами в повестке совещания значились проекты, которые днём ранее обсуждались на форсайте «Как мы видим Калугу будущего?».

Главному архитектору Калуги и его коллегам по градсовету предложили обсудить две инициативы городских активистов: по формированию в областном центре так называемых транспортных коридоров и актуализацию идей архитектора Петра Никитина при дальнейшем развитии города.

Автор первой идеи Кирилл ГУСЕВ, напомним, предложил задуматься о появлении в Калуге либо высокоскоростных транзитных магистралей, либо альтернативного вида транспорта – например, трамвая.

- Есть городской центр и есть несколько районов, которые между собой связаны, помимо окружной дороги, буквально единственной магистралью, - объяснял архитекторам суть проекта Гусев. – Возьмём районы «Северный» и «Кубяка». Они связаны с центром улицей Московской. Там есть инженерные сооружения, которые имеют ограниченную пропускную способность.

Предлагаю поднять вопрос о резервировании каких-то транспортных коридоров, альтернативных существующим. Либо нужно расширять уже имеющиеся, чтобы в будущем обеспечить возможность помещения в эти коридоры общественного транспорта, высокотранзитных магистралей, которые позволили бы выезжать из этих удалённых районов.

Какого рода резерв это должен быть, определят специалисты, но «красные линии», которые позволят в дальнейшем строить дороги, должны появиться как можно быстрее. Иначе мы рискуем получить территории, которые в будущем придётся изымать из частной собственности.

- Есть ли у вас какие-то конкретные предложения, кроме абсолютно верной декларации? – поинтересовался главный архитектор Калуги Сергей ТКАЧЕНКО.

- Конкретное предложение – рассмотреть, прежде всего, возможность выделения полос для организации линий легкорельсового транспорта. Я не градостроитель, не архитектор и не инженер, но, насколько я могу судить, это самый простой, самый низкозатратный способ не дать дороге сузиться меньше определённой ширины, оставляя какой-то резерв для легкорельсового транспорта – порядка 6 метров, по моим данным. Самый очевидный для меня маршрут – от площади Московской до микрорайона «Северный».

Реакция профессионального архитектурного сообщества на проявленную инициативу оказалась довольно суровой.

- У нас тут градостроительный совет, - заметил Александр Курец. – Каждый из нас предполагает, что будет представлена какая-то графика, анализ, какие-то попытки убедить, доказать свою правоту.

Архитектор Александр ФОКИН был более резок в своих оценках.

- Перед тем, как приглашать к дискуссии, вы могли хотя бы познакомиться с тем, как устанавливаются «красные линии». Те места, о которых вы заявляете, уже установлены под существующую застройку, их не изменить. Если только передвинуть дома. Во-вторых, вы могли бы ознакомиться с расчётами по транспорту. Сегодня в Калуге самый проблемный участок – это улица Тарутинская-Зерновая.

Удар попытался смягчить начальник областного Управления архитектуры и градостроительства Олег СТРЕКОЗИН:

- Вопрос, который ставит Кирилл, абсолютно правильный. Но он опоздал лет на 20. Его нужно было ставить в начале процесса, который был связан с приватизацией. Сейчас зарезервировать полосы на существующей транспортной структуре невозможно. Но эти мероприятия нужно предусматривать при проектной планировке и развитии новых микрорайонов.

На этом обсуждение темы закрыли. Вопрос об актуализации идей Никитина участники форсайта решили вообще не поднимать – дабы не получить в свой адрес ещё одну порцию упрёков в неподготовленности и некомпетентности.


Лента настроения
15 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 111 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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