Калужанин рассказал о своем Диего – «Хонде» с легендарным мотором

Публикуем первый рассказ в рамках конкурса «Моё авто».
16:55 30.04.2014
81 35817
Читайте KP40.RU:
Публикуем первый рассказ в рамках нашего нового проекта «Моё авто». Подчеркнем, что этот текст размещен вне конкурса и не участвует в розыгрыше 500 литров топлива. Калужанин Дмитрий рассказал нам о своем автомобиле «Хонда», который он ласково называет Диего.

Расскажу немного о своём верном друге, рабочей лошадке и любимом хобби Диего.

За рулём я давно, ездил на автомобилях разных производителей и классов и кое-что в них понимаю. Когда крайний из моих автомобилей немного загрустил, я решил заняться поисками того железного коня, с которым мне не захочется расставаться.

Пересмотрев десятки моделей авто и выбрав несколько лидеров для более детального исследования, я остановился на японцах, причём коренных, и чем кореннее, тем лучше. Перелопатив бессонными ночами сотни форумов, опираясь на такие критерии, как надёжность, мощность, ходовые качества, экономичность и бюджет, я остановил свой выбор на марке Honda. Почему именно Honda? За легендарные моторы D-серии, отличившиеся своей надёжностью во всём мире. Для наглядности можно посмотреть знаменитый в сети Интернет ролик о Honda Civic, которому вместо масла заливали воду. Мотор D15B сопротивлялся долго и достойно. Ну и нельзя упускать из виду не менее легендарный механизм газораспределения Vtec.

Таким образом, моё стремление к легендарности привело меня к Honda Civic с двигателем D15B 3-stage Vtec в комплектации Vi-RS. Данная модель в желанной комплектации встречается так же редко, как шлемоносный казуар в живой природе, в виду чего поиски моего Диего затянулись надолго. Те немногие варианты, которые мне попадались, вызывали у меня либо слёзы, либо истерический смех, либо желание сделать с хозяином авто то же самое, что он сотворил со своей машиной. Но не зря я верил в то, что кто ищет, тот всегда найдёт. И я нашёл свой автомобиль Honda Civic Ferio 1999 года рождения в комплектации Vi-RS, прибывший с Японии в Россию в 2006 году. Я забрал его с другого региона у человека, который любит наклейки. Очень любит наклейки.






С тех пор мы с Диего проехали 30 000 км, и ни разу друг в друге не разочаровались.

А теперь немного подробнее.

По внешнему виду типичный японец. Клиренс 15 см, что вполне адекватно для Калуги в целом, однако в свой двор (живу в центре) заезжаю жмурясь, ругаясь и иногда щекотя автопузико. Заводской обвес по кругу (правда, куда-то таинственным образом исчезла передняя губа). Фары заменены предыдущим хозяином на европейские для правильного света, что не может не радовать, потому что сам не понимаю колхозников с неотрегулированным светом, лупящим в небеса. Ах да, чуть не забыл упомянуть о правом руле - привыкал примерно неделю, никаких неудобств. Забавляют сотрудники ДПС, требующие документы у моего пассажира: один из сотрудников так и посмотрел водительское удостоверение моего товарища и пожелал ему счастливого пути, не заметив подвоха.





Двигатель D15B 3-stage Vtec имеет объём 1,5 литра, 16 клапанов, трёхстадийный механизм газораспределения и выдаёт 130 коней. Движок очень любит высокие обороты, красная зона начинается от 7200 об/мин. При этом он удивляет своим скромным аппетитом, который составляет в городском режиме 6-7 литров на сотню, в загородном – от 3,6 литров, в зависимости от манеры езды. Кормлю Диего 92 бензином, ибо об этом говорят степень сжатия и мануал.



При плавной спокойной езде до 2800 оборотов автомозги отключают по одному впускному клапану на каждом из четырёх цилиндров, включается режим Econo (это означает пониженный расход топлива), в котором можно разогнаться до 120 км/ч. При вдавливании тапки за пределы режима экономии, когда начинают работать все 16 клапанов, механизм газораспределения сдвигает фазы и происходит прилив мощности и резкий подрыв, стрелка тахометра быстро и уверенно проходит полукруг до красной зоны, вжимая посетителей моего авто в сиденья. Раньше я всегда думал, что 130 лошадей маловато для такого эффекта, но, хотите верьте, хотите проверьте, эти 130 японских пони творят чудеса даже в режиме Drive, уж не говоря о двух Sport-режимах.





Вариатор. После долгой езды на механике к вариатору пришлось привыкать. По первости несколько раз выжимал сцепление, нажимая на педаль тормоза. Пугал соседей, пугался сам, благо на небольшой скорости и быстро освоился.

Что бы ни говорили об автоматических коробках передач вариаторного типа, я убедился на своём личном опыте в достоинствах такого типа трансмиссии. Во-первых, это плавность хода. Несмотря на свой возраст, при правильном уходе (своевременная замена масла ТОЛЬКО на оригинал HMMF) вариатор работает отлично, никаких пинков и подёргиваний не наблюдается. Во-вторых, динамика. Вариатор в сочетании со 130-сильным двигателем работает слаженно, без провалов и пауз. Так как вариатор – это бесступенчатая трансмиссия, то его КПД в сравнении с автоматом бешеный, и механике варик не уступает, ибо по заявлениям производителей разгон до сотни составляет на одну сотую быстрее, чем на таком же автомобиле с МКПП. Тронуться со шлифами на моём Диего проблематично, да и жалко мне упороть коробку, которая рассчитана на плавный разгон. В этом пока единственный замеченный мной минус вариатора, который для меня и не минус вовсе.





Подвеска. Ничего не скажешь, подвеска очень, даже очень-очень жёсткая, каждая ямка или бугорок ощущаются сами понимаете чем, так как машина рассчитана не на комфорт. За счёт такой подвески конструкторы данного автомобиля добились превосходных результатов в устойчивости и управляемости при прохождении поворотов на высоких скоростях. Даже при агрессивной езде управляемостью можно только наслаждаться. Не зря известный японский гонщик Куросава, проехавшись на только выпущенном Civic Type R, был в восторге от новой для того времени подвески, кайф от которой теперь и я испытываю на своём Диего.





В комплектацию моего зверя входят:
  • описанные ранее двигатель с вариатором;
  • передние и задние дисковые тормоза 262 мм;
  • короткая рулевая рейка;
  • гидроусилитель руля;
  • катки R15, родные японские ENKEI с маркировкой Honda с внутренней стороны;
  • передний и задний стабилизаторы;
  • передняя и задняя (!) распорки;
  • заводские накладки на бампера, пороги и решётка радиатора как на Type R;
  • спойлер багажника;
  • сиденья с развитой боковой поддержкой, причём очень удобные (при поездках за 1000 км попа не затекает - проверено);
  • кожаный руль;
  • заводские вставки под карбон на центральной консоли и в дверях;
  • навигационная система Alpine, правда работает она только в Японии. Аудиоподготовка тоже ещё со времён динозавров, родная - Alpine, dolbit normal'no, как сейчас принято говорить;
  • подушки безопасности водителя и пассажира. В дверях установлены дуги безопасности.  Краш-тесты в норме;
  • электроподъемники всех дверей, электропривод зеркал и их складывания;
  • автоматический однозонный климат-контроль. Кондей способен превратить воду в сосули, а вот печка, конечно, слабовата для нашего климата (машина собиралась для внутреннего японского рынка и вряд ли мечтала о суровых калужских холодах), но этой зимой со своей работой  она справилась.






За все время эксплуатации особых проблем с ремонтом не испытал, так как его в общем-то и не было. Были мелкие замены по ходовке, типа шаровых и прочей мелочи. Естественно замена масла и сопутствующих фильтров в двигателе и вариаторе. Единственная проблема, с которой я встретился, - это плавающий холостой ход при трогании с места, но я без дорогостоящих запчастей своими силами победил японцев, которые подзаморочили систему впуска, разработанную явно не для нашего чудо-бензина. По сути весь ремонт свёлся к чистке различных каналов, агрегатов и клапанов.

Утверждение, что запчасти на Хонду дорогие, считаю мифом, оригинальные детали на Хонду и на другие иномарки того же класса стоят примерно одинаково.

Когда после покупки пригнал Диего домой, вспомнил, что не посмотрел воздушный фильтр, и, вскрыв короб, упал в обморок.



Не понимаю, как бедняга мог ехать, но ведь ехал же, и ехал как ни в чём не бывало.

И ещё одна плюшка. Недавно поднял заднее сиденье и обнаружил сюрприз в лице четырёх монет, каждая достоинством по 100 японских денег.


Итак, что мы имеем? А имеем мы симпатичное спортивнохарактерное «зубило»,  полуторалитровый динамичный атмосферник в 130 японских пони с мизерным расходом топлива, приятный варик, шикарную управляемость и устойчивость, множество полезных плюшек, ремонтопригодность, надёжность и безграничные возможности для тюнинга по имени Диего.





Фото: Любовь КОРШУНОВА.

***
Рассказы о ваших автомобилях присылайте на адрес [email protected]. Лучшие будут опубликованы на нашем сайте, а победителю мы вручим 500 литров топлива! Подробнее о правилах можно почитать здесь.

Новости по тегу
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
Лента настроения
19 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Всего: 81 комментарий
Чтобы оставлять комментарии — авторизуйтесь
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
Партнёрские новости
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
Опрос
Калужане снова проголосовали за благоустройство набережной Яченского водохранилища по проекту "Комфортная городская среда". Ваше мнение?
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
Комментарий дня
ТОП тегов
eyJpdiI6IkhlS1ZUUTMwT3Raci9od2VoejlFenc9PSIsInZhbHVlIjoidmttL3E2bHFsR2QvNDd5SnJZZ0h3ak5PM0Y3dERBcTNEN0dHYXhTVCtFVGd5SXAyMnR6N0MwNDZZS0I0Ty9WMWNGWmNBTDV2RGF5YXdWckNqM3k5Yy9Sc1pYZk9KbG1VR3VuUjFubTZKOUF3endIWWZJTzZXU0E2MTU4RFVIb2JvbnhBYUNPNFZtVERaRElwdTEyZGQ4OU03ZzhlQUMzNCtkQkt0WlVQNEt3cnE2a2RSd3lPcTFrZiticWE2TXM3eVZwblFSdkZBdWtYLzlOM3dTU1gxUzhNcEpPMUhxZUphMVlhM2QreVFaUT0iLCJtYWMiOiI3MmY4YWU3MmE4MjYyZmY4MDJkNzIzM2JiZTEwYTY4MGYwMGM2ZDMyMzg1YzgzNGRjODZmZjZmMzY0NjM0YzkwIiwidGFnIjoiIn0=