Калужане будут платить за проезд в транспорте банковскими картами
Калуга станет первым таким городом в России.
Калуга снова впереди планеты всей. В 2014 году столице нашего региона предстоит стать первым российским городом, жители которого смогут платить за проезд в общественном транспорте бесконтактными банковскими картами.
- Эта возможность будет реализована до марта 2014 года, - рассказал на пресс-конференции в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда-Калуга» коммерческий директор компании «Удобный маршрут» Лев ДЕНИСОВ. – Бесконтактные банковские карты выпускают практически все крупные российские банки. Хочу подчеркнуть: это будет не опытная эксплуатация, а промышленная.
Стоимость проекта – 15 миллионов рублей. Но разработчики отмечают, что ни копейки бюджетных денег на его реализацию потрачено не было.
Авторы проекта наглядно демонстрируют, как процесс оплаты проезда банковской картой будет выглядеть на практике: карточку подносят к окошку валидатора, и через мгновение он выдает билетик.
Смотрится эффектно, однако журналисты сомневаются: будет ли данная услуга будет востребована среди основных пользователей муниципального транспорта – в частности, пенсионеров?
- Вы считаете, они пойдут в банки за такой картой? – интересуется один из моих коллег. – Мне кажется, это нереально! Вот когда валидаторы появятся в частном транспорте, тогда можно будет говорить о работе этой системы.
- На муниципальном транспорте ежемесячно совершается около 1 миллиона поездок. И его услугами пользуются не только пенсионеры, - возражает директор МУП «ЕДС» Виктор ПЕРОВ. – К тому же все перевозчики, выигравшие маршруты, имеют четкое обязательство о том, что они должны подключиться к автоматизированной системе оплаты проезда. Невыполнение этих требований карается штрафами. Март-апрель – те сроки, когда частные перевозчики должны подключиться к ней.
- В Москве по транспортной карте проехать дешевле, чем за наличные, - звучит следующий вопрос. – Появится ли у нас дифференцированная система оплаты проезда?
- Это вопрос политический, - отвечает Перов. – Его надо задавать депутатам, представителям власти. Вопрос рассматривается, но решать его нужно тогда, когда весь транспорт будет подключен к этой системе. Как только мы решим его, будем думать о том, как оптимизировать тарифы, какие виды транспортных карт вводить. Наверное, это будет вторая половина года.
Разработчики системы подчеркивают: предлагая услугу оплаты проезда бесконтактными банковскими картами, они не отвергают возможность оплаты другими способами, например, картами «Калуга – Марс» или «электронным» кошельком, или за наличные.
- Человек волен сам выбирать, как ему платить за проезд, - говорит Лев Денисов.
На вопрос о том, в какие сроки планируется отказаться от услуг кондукторов, отвечает: «Два года».
- У нас в России почему-то практикуется такой подход: давайте все сломаем и с нуля сделаем. Я против революций! Ни к чему хорошему они не приводят. Давайте эволюционно подходить к этому.
В целом авторы проекта смотрят в будущее с оптимизмом.
- Помните, как было с мобильными телефонами 7 лет назад? – аргументирует руководитель «Удобного маршрута». – Тоже говорили, что пенсионеры не смогут освоить их. Освоили! И SMS-ки пишут! Так и с картами. Как только люди увидят, что это удобно, они начнут ими пользоваться.
Фото: Игорь РУЛЕВ.
- Эта возможность будет реализована до марта 2014 года, - рассказал на пресс-конференции в пресс-центре Агентства «Комсомольская правда-Калуга» коммерческий директор компании «Удобный маршрут» Лев ДЕНИСОВ. – Бесконтактные банковские карты выпускают практически все крупные российские банки. Хочу подчеркнуть: это будет не опытная эксплуатация, а промышленная.
Стоимость проекта – 15 миллионов рублей. Но разработчики отмечают, что ни копейки бюджетных денег на его реализацию потрачено не было.
Авторы проекта наглядно демонстрируют, как процесс оплаты проезда банковской картой будет выглядеть на практике: карточку подносят к окошку валидатора, и через мгновение он выдает билетик.
Смотрится эффектно, однако журналисты сомневаются: будет ли данная услуга будет востребована среди основных пользователей муниципального транспорта – в частности, пенсионеров?
- Вы считаете, они пойдут в банки за такой картой? – интересуется один из моих коллег. – Мне кажется, это нереально! Вот когда валидаторы появятся в частном транспорте, тогда можно будет говорить о работе этой системы.
- На муниципальном транспорте ежемесячно совершается около 1 миллиона поездок. И его услугами пользуются не только пенсионеры, - возражает директор МУП «ЕДС» Виктор ПЕРОВ. – К тому же все перевозчики, выигравшие маршруты, имеют четкое обязательство о том, что они должны подключиться к автоматизированной системе оплаты проезда. Невыполнение этих требований карается штрафами. Март-апрель – те сроки, когда частные перевозчики должны подключиться к ней.
- В Москве по транспортной карте проехать дешевле, чем за наличные, - звучит следующий вопрос. – Появится ли у нас дифференцированная система оплаты проезда?
- Это вопрос политический, - отвечает Перов. – Его надо задавать депутатам, представителям власти. Вопрос рассматривается, но решать его нужно тогда, когда весь транспорт будет подключен к этой системе. Как только мы решим его, будем думать о том, как оптимизировать тарифы, какие виды транспортных карт вводить. Наверное, это будет вторая половина года.
Разработчики системы подчеркивают: предлагая услугу оплаты проезда бесконтактными банковскими картами, они не отвергают возможность оплаты другими способами, например, картами «Калуга – Марс» или «электронным» кошельком, или за наличные.
- Человек волен сам выбирать, как ему платить за проезд, - говорит Лев Денисов.
На вопрос о том, в какие сроки планируется отказаться от услуг кондукторов, отвечает: «Два года».
- У нас в России почему-то практикуется такой подход: давайте все сломаем и с нуля сделаем. Я против революций! Ни к чему хорошему они не приводят. Давайте эволюционно подходить к этому.
В целом авторы проекта смотрят в будущее с оптимизмом.
- Помните, как было с мобильными телефонами 7 лет назад? – аргументирует руководитель «Удобного маршрута». – Тоже говорили, что пенсионеры не смогут освоить их. Освоили! И SMS-ки пишут! Так и с картами. Как только люди увидят, что это удобно, они начнут ими пользоваться.
Фото: Игорь РУЛЕВ.