«ДИКСИ»: «Мы действительно верим, что, приходя в регион, город, район, компания должна стараться делать больше»

Опубликовано: 19.09.2014 16:05 1 3729
В июле этого года компания «ДИКСИ» начала реализацию масштабной благотворительной программы «Неравнодушные соседи». Руководство одной из крупнейших ритейл-сетей России приняло решение отблагодарить покупателей их за лояльность и доверие, которое они ежедневно оказывают, открывая оранжевую дверь. Целевым направлением стартового этапа стала поддержка пожилых людей, а первым участником –Людковский филиал Мосальского дома-интерната в Калужской области.


Мы побеседовали с директором по внешним связям ГК «ДИКСИ» Екатериной КУМАНИНОЙ и попросили рассказать ее подробнее о том, почему появились «Неравнодушные соседи», каких результатов уже удалось достигнуть и как планируется развивать благотворительную деятельность «ДИКСИ».  

– Как появилась идея начать такую масштабную благотворительную программу, как «Неравнодушные соседи»?
– Программа «Неравнодушные соседи», конечно же, не первый социальный проект нашей компании – мы накопили большой опыт акций в разных регионах. И в какой-то момент стало понятно, что все эти добрые дела пора собрать в единую программу собщими идеей и принципами. С вопросом о том, какие это должны быть принципы, мы обратились к сотрудникам «ДИКСИ», а их у нас сегодня уже более 40 тысяч. Масштабное внутрикорпоративное исследование легло в основу политики благотворительности, которая базируется на ключевой идее компании – добрососедстве. «Неравнодушные соседи» помогают там, где расположены магазины «ДИКСИ», а конкретные программы выбираются с помощью покупателей. Мы определили для себя три направления помощи: поддержка пожилых людей, семей в трудной жизненной ситуации и детей, оставшихся без попечения родителей.

Эта деятельность особенно важна для регионов и мест, где ресурсов для реализации социальных проектов не всегда достаточно. При этом мы выбираем такие формы помощи, которые меняют социальную среду и жизнь людей, а не просто решают текущие материальные проблемы.

– Каким образом финансируется программа?
– У программы несколько источников финансирования. Во-первых, это, конечно, средства компании. Со второго этапа программы для абсолютной прозрачности отчислений мы введем новый формат – «ДИКСИ» будет направлять в фонд программы часть средств от каждого проданного в магазине пакета. Таким образом, покупатели будут знать, что с каждой покупкой в любом из наших магазинов они жертвуют средства на благотворительность.
Второй источник –благотворительные акции, которые мы проводим совместно с партнерами. Например, денежный фонд первого этапа программы был сформирован в том числе за счет отчислений от продажи продукта – участника акции – Actimel от Danone. При покупке каждой бутылочки в магазинах Калужской, Рязанской, Тульской, Смоленской и Брянской областей один рубль был переведен в поддержку дома-интерната для пожилых людей в поселке Людково Калужской области.

– На данный момент реализован первый, пробный, этап программы в ближайших к Подмосковью регионах. Каких результатов вы достигли? Активно ли откликнулись покупатели? Подтвердились ли ваши ожидания?
– Мы с интересом следилиза тем, как покупатели откликалисьна нашу инициативу. Результаты пилотного этапа программы подтвердили, что «неравнодушные соседи» «ДИКСИ» действительно готовы помочь и поддержать друг друга. За время действия пилотного проекта было продано более 200 тысяч товаров-участников.
Кроме того, силами «ДИКСИ» в калужском центре социальной защиты «Забота» оборудован компьютерный класс на десять рабочих мест для пожилых людей. Сотрудники центра организовали обучение пожилых калужан базовым навыкам компьютерной грамотности, и теперь у них есть возможность адаптироваться к современной жизни и чувствовать себя активными участниками социума – пользоваться электронной почтой, общаться с родственниками с помощью новейших средств связи.

– Как вы планируете развивать программу? Кто и где может ждать помощи от компании «ДИКСИ»?
– Программа будет проходить на долгосрочной основе. Уже 15 сентября стартовал очередной этап, который охватывает более 1 800 магазинов в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южно-Уральском федеральных округах. Для отбора получателей благотворительной помощи мы провели открытое онлайн-голосование на сайте «ДИКСИ». Покупатели выбрали 7 фондов – по одному в каждом регионе, – которым будет направлено финансирование. Голосование для определения фондов – получателей помощи на третьем этапе откроется уже в ноябре этого года.

– Считаете ли вы, что любой успешный бизнес должен рано или поздно начать реализовывать социальные проекты?
– «Неравнодушные соседи» – это благотворительность не ради благотворительности. Мы действительно верим, что, приходя в регион, город, район, компания должна стараться делать немного больше, чем то, что делает в стенах магазина или офиса. Мы работаем не только для того, чтобы создать комфортные условия для покупок в «ДИКСИ», но и для того, чтобы повысить качество социальной среды в местах расположения магазинов «у дома».

– Вы уже упомянули, что «Неравнодушные соседи» – не единственная благотворительная программа «ДИКСИ».Расскажите о других текущих проектах.
– Да, программа «Неравнодушные соседи» масштабная, но не единственная социальная инициатива «ДИКСИ». Вот уже четвертый год совместно с партнерами мыобустраиваем детские площадки во дворах российских городов, устанавливая современные игровые комплексы и облагораживая прилегающую территорию. С момента старта проекта обустроено уже более 50 детских площадок. Открытие каждой из них сопровождается яркими детскими праздниками, которые проводят аниматоры и клоуны в городских парках и других общественных местах вблизи магазинов «ДИКСИ». Нам очень приятно, что этаинициатива была удостоенаграмоты как один из лучших социальных проектов России.

Опубликовано: 19.09.2014 16:05 1 3729
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев