Фоторепортаж: изнанка Калуги, или 8-километровая свалка в центре города

Мы продолжаем нашу рубрику «Районы, кварталы».
Елена Французова
31.03.2016, 11:53
37 31417

Мы продолжаем нашу рубрику «Районы, кварталы». На этот раз отправляемся на Окскую железнодорожную ветку. Напомним, что участок от Болдина до Билибина собираются превратить в новую улицу.

Ещё год назад наши читатели сообщили о том, что Окскую ветку начали разбирать.

- Вот и конец ветки, которая проходит через весь город и прожила более 100 лет, - сокрушался VINTos. - Была построена в 1908 году.

На форуме VINTos собрал интересные факты из её истории:

- Первый раз Калужско-Окская ветвь была построена в далёком 1874 году Обществом Ряжско-Вяземской железной дороги, одновременно с магистральным ходом Вязьма – Калуга – Тула – Узловая – Павелец. Однако уже в 1882 году ветка была закрыта из-за нерентабельности и разобрана. Но через четверть века (в 1908 году) ветвь была выстроена заново. Теперь она называлась просто «Окская ветвь» (длина составляла 7 вёрст 258 саженей) и примыкала к станции Калуга Московско-Киево-Воронежской железной дороги. В 1992 году ветка из главных путей была переведена в подъездной путь, а станция Калуга-Ока-Пристань закрыта. Из детских воспоминаний: в первый мой приезд с родителями в Калугу в 1980 году запомнил автоматические шлагбаумы на пересечении ветки и улицы Ленина.

Вооружившись этой информацией, мы отправились на фотоохоту за Окской веткой. Начали её с улицы Билибина. Казалось, мы попали в фильм Тарковского «Сталкер». Серое, нависшее над головой небо только усиливало это ощущение.

Ржавая ракета из счастливого советского детства, рельсы и полусгнившие шпалы, утопающие в грязи. Пёсики справляют нужду, а хозяева об рельсы тушат окурки. Кругом валяются пакеты, бутылки, остатки еды и фекалии.

- Что вы тут снимаете? – с негодованием подошёл к нам мужчина, выгуливающий собаку. – Смотрите, чтоб моё лицо нигде не мелькнуло.

- Да не построят тут ничего. Лучше бы субботник здесь провели, - сказал задумчиво незнакомец и побрёл дальше с собакой.

Не успел уйти один собачник, тут же появился другой. Казалось, участок железной дороги на Билибина превратился в огромный лоток. Здесь не стесняются справлять нужду дворняги и псы голубых кровей.

Довершают унылый пейзаж гаражи. Они то тянутся дружным рядом, то стараются наскочить один на другой.

Примечательно, что вдоль всей железнодорожной ветки постройки пестрят всевозможными надписями и граффити.


Но это не традиционные три буквы, а признания в любви.

Странно, что подобные пейзажи могут пробудить романтику.


Незаметно мы оказались на улице Ленина - в районе сквера 50-летия ВЛКСМ.

После «вышитых домов» показались жёлтые малоэтажки, украшенные шинами, типичный - ЖКХ-стайл.

Несмотря на то, что весной шпалы становятся такими скользкими, что с каждым шагом думаешь лишь о том, как бы не подвернуть ногу, дорога пользуется спросом. Жизнь здесь кипит. То школьник пробежит с портфелем, то пожилая женщина с котомкой.

К сожалению, некоторые калужане здесь помечают территорию, оставляя аккуратно завязанные пакеты с мусором.


Единственные, кто этим возмущён – прилетевшие грачи. Они сидят на деревьях и осуждающе кричат.


 

Неожиданно серенькие многоэтажки обрываются, и мы оказываемся в Резервном переулке. Кажется, что здесь железная дорога разделяет два мира. С одной стороны - промышленные здания, котельная, с другой - респектабельные дома.


Коттеджи прячутся от промзоны за деревьями и высокими заборами.


Но если здесь действительно появится двухполосная дорога, спокойной жизни их обитателей придёт конец.


Коттеджи сменяются заброшенной двухэтажкой.


Она сиротливо смотрит на дорогу разбитыми и заколоченными фанерой окнами. Её соседка кажется не менее унылой, хотя в ней всё ещё живут люди.

Одна из «достопримечательностей» Окской ветки – любители спиртного. Они выглядывают из любого закоулка, гаража. А летом и сама железная дорога превращается в площадку для бесконечных попоек.


Резервный переулок активно застраивается.


Старые деревянные дома с резными наличниками уступают место «замкам».

Новые дома лепят на каждом свободном клочке земли. Некоторые смотрятся нелепо – длинные строения, зажатые между покосившимися ветхими избушками.

Улица Баррикад встречает нас новостройками и гаражами, утверждающими, что центр города именно здесь.

Хотя, глядя на бетонные заборы, кажется, что мы оказались на окраине.

Настоящая изнанка Калуги.


Даже новостройки отсюда смотрятся совсем иначе.


С пригорка улица Подгорная видна как на ладони.


Она всем своим видом показывает, что Калуга – город контрастов.


Улицу Подгорную «разрезает» улица Маршала Жукова.


После этого железная дорога начинает тянуться по улице Стеклянников Сад.

- Хорошо у нас в деревне, - заявляет нам местный житель. – Такого вы в городе не увидите! Вон у нас какие курочки.


За забором в подтаявшей земле копошится домашняя птица.  

Мужчина рассказывает, что раньше здесь поезда ходили часто, а теперь - раз в неделю.

- Металл там какой-то возят, - говорит он.

Жителей улицы не радует перспектива оказаться на обочине магистрали.

- Да кто нас спросит! Уже, небось, всё решили.


Частные домики на улице соседствуют с дачными постройками...


... и огромной свалкой, которую организовали сами жители. Видимо, им нравится это лицезреть.

За улицей Стеклянников Сад железная дорога начинает троиться и петлять как змея.


Вид был бы совсем унылым, если бы не редкие прохожие да ободряющие надписи на гаражах.


Женщины и мужчины пользуются рельсами, как просёлочной дорогой.

Буквально за несколько часов мы пешком обошли все центральные улицы города и оказались на Киёвке. Если здесь появится дорога, то она действительно облегчит жизнь автомобилистам – из точки А в точку Б можно будет быстро попасть. Правда, в связи с нынешней экономической ситуацией, складывается ощущение, что о дороге в ближайшие лет 5 можно забыть. А значит ветка будет продолжать зарастать бурьяном и покрываться мусором.

Фото: Светлана ТАРАСОВА.


Новости по тегу
Лента настроения
53 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 37 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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